В оппозицию девушка провожала бойца

В офисах политических партий слышен хруст костей
В офисах политических партий слышен хруст костей

В ближайшую субботу актив Белорусской социал–демократической партии (Народная Грамада) намерен собраться на свой внеочередной съезд. Само определение «внеочередной» уже, как говорится, обязывает к некой интриге и даже чрезвычайщине. И в ситуации, которая стала поводом для внеочередного собрания руководства партии, то и другое присутствует в полной мере.

Впервые за всю свою многолетнюю историю БСДП (НГ) будет проводить съезд без действующего председателя партии. На днях стало известно о том, что Министерство юстиции признало законным исключение из рядов БСДП (НГ) ее бессменного лидера Николая Статкевича. И.о. председателя временно назначен первый заместитель Владимир Нистюк. Такое решение за подписью министра юстиции Виктора Голованова было направлено обеим конфликтующим сторонам.

Об этом бунте замов, как назвал его «пострадавший» — Николай Статкевич, мы достаточно подробно рассказывали в одном из декабрьских номеров.

Коротко напомню суть конфликта. В ноябре прошлого года заместители председателя партии обвинили Николая Статкевича в многочисленных нарушениях устава и проведении переговоров о создании новой объединенной социал–демократической партии. Как следствие, в БСДП (НГ) произошел раскол. Партия разделилась на два лагеря: сторонников Статкевича и его противников. И те, и другие срочно провели свои заседания, где заочно обменялись взаимными обвинениями и исключили друг друга из организации. Неизвестно, чем бы закончилась вся эта скандальная история, но в ситуацию вынужденно вмешался Минюст. После детального изучения всех документов, связанных с конфликтом, министерство вынесло вердикт — исключение Николая Статкевича из рядов БСДП (НГ) считать законным.

Говорить о том, что Николай Статкевич не признал своего исключения из партии, равно как и решения Минюста законным, наверняка излишне. «Минюст может вынести предупреждение партии, может инициировать рассмотрение вопроса о ее ликвидации в судебном порядке, но назначить председателя не имеет права — это внутреннее дело партии», — заявил мне Статкевич.

Бывший председатель БСДП (НГ) прав лишь в одном: партия действительно имеет право разбираться со своими проблемами самостоятельно, без чьего–либо вмешательства. Но если в ней царит безвластие и хаос, то Минюст по закону обязан вмешаться в ситуацию и требовать исполнения законодательства.

Никто бы, я думаю, не удивился, если бы Минюст и вовсе инициировал рассмотрение вопроса о ликвидации партии. Кстати, сам Николай Статкевич в разговоре неожиданно затронул и эту тему: «С другой стороны, с 1 февраля вступает в силу распоряжение о том, что все партийные организации должны располагаться исключительно в офисных, а не в жилых помещениях. Могу уже сейчас сказать о том, что 95 — 97 процентов всех партийных организаций офисных помещений не найдут. Следовательно, дальнейшая судьба партии уже сегодня под большим вопросом». Это пессимистическое заявление прокомментировал мне Владимир Нистюк. Он заявил, что Статкевич «давно потерял доверие членов партии». «Когда решался вопрос о его выдвижении в качестве кандидата в депутаты из 97 человек, только 31 из них высказались в его пользу. Я замечу, речь шла о выдвижении лидера партии, а не рядового ее члена. Он уже давно превратил партию в некое унитарное предприятие, которое должно было работать только на него», — сказал Владимир Нистюк.

Итак, процесс продолжается. Политические партии съедают самих себя, сотрясаются скандалами… Оппозиционеры оппонируют друг дружке…
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter