Беларусь Сегодня

Минск
+22 oC
USD: 2.04
EUR: 2.32

В нужное время в нужном месте

Нюансы сезонной специфики

Нюансы сезонной специфики


Длинные темные ночи, замерзшие реки, снег (если повезет)... Такова зимняя специфика пограничной службы. Пытается по сезону менять тактику нарушитель — иначе действуют и наряды. Зима предъявит новые требования к экипировке, маскировке, транспорту, оптике, средствам связи... В реальной обстановке сбои непростительны, а значит, надо готовиться уже сегодня.


Пункт технического обслуживания и ремонта техники Гомельского пограничного отряда всем своим видом дает понять: эпоха унылых промасленных боксов безвозвратно ушла в прошлое. Теперь это чистое, светлое и крайне функциональное помещение, оборудованное мониторами и замысловатыми агрегатами. Компьютеризированный стенд по проверке тормозной системы, «трясучка» для подвески, пост электрика, прочие «прелести» автосервиса... Вообще, гражданские коммерческие СТО имеют полное право позавидовать здешнему набору оборудования.


Очереди на диагностику дожидается несколько «уазиков». Кое–где под капотами вдумчиво звенят ключами бойцы. Автобус, на котором развозят по постам смену, застыл над ямой — завершается замена масляных фильтров... Все без суеты, спокойно, надежно.


С середины сентября в автопарке погранотряда особое оживление: проводятся предзимний осмотр и обслуживание техники. До конца октября через этот ПТО пройдет больше сотни грузовиков, легковушек, микроавтобусов. Но основная масса — старые добрые УАЗы...


Для пограничника важно что? Оказаться в нужное время в нужном месте. Особенно нашей «полужидкой» зимой, когда ни пройти и ни проехать. Уже много лет самый простой и надежный транспорт для этого — УАЗ. Без изысков и не без недостатков — зато везде пролезет и лишнего не попросит. Именно дешевые и сердитые ульяновские джипы остаются главным полевым транспортом Гомельского погранотряда (да и не только). Кстати, недавно для мозырских оперативников получили восемь мотоциклов. Хороший транспорт, мобильный до невозможности. Но зимой на нем много не наездишь. А значит, мотоциклы — в гараж до весны, вся нагрузка — опять на УАЗы, которые должны в снегу и грязи отработать как часы. В том числе — печка! Потому и ходят технари и водители в эти полтора месяца такие озабоченные.


В Лоевской группе пограничных катеров зимнюю специфику прочувствовали как нигде. Теоретически по замерзшей реке перейти границу проще. Тем более что катера–то не ходят. Но это теоретически — ехидно замечают речники...


Завершение навигации на Днепре и Соже не за горами. Плавучая часть пограничного флота работать будет до упора — пока реки не начнут покрываться ледком. Потом наступит очередь «летающих» судов. Когда «Аисты» и «Шквалы» отправятся в ангары, речную границу будут охранять «Гепарды» на воздушной подушке.


Тем временем подготовка водоизмещаю
щего судна к зимней стоянке — задача серьезная. Предстоит на специальных тележках вытащить катера на сушу, очистить корпуса от водорослей и прочего речного планктона, покрасить, законсервировать двигатели...


— Как осенью двигатель подготовишь, так весной и запустишь, — просто смотрит на жизнь заместитель начальника отдела береговой охраны капитан третьего ранга Александр Ефимов.


У оружейной службы свои заботы. Довольны: вот получили новую белорусскую оптику — приборы ночного видения «Сова» и дневные «Соколы». Говорят, по сравнению с древними советскими аналогами вроде ТЗК — небо и земля. Легкие, «дальнобойные», можно подключать видеокамеру или фотоаппарат прямо к окуляру. Для «пернатых» это первая зима в погранотряде. «Приживутся, не сомневайся», — уверены пограничники и демонстрируют указанный в документации интервал температур — от минус 50 до плюс 50.


В числе новинок, которые гомельские пограничники опробуют в зимних условиях, индивидуальные инфракрасные ночные приборы (внешне напоминают модернистскую подзорную трубу) и коллиматорные прицелы к автоматам (используется разрекламированный киношниками принцип «лазерной указки»). Все опять же белорусского производства.


Если АК–74 сезонной настройки не требует, то бойца к холодам надо еще подготовить. Чтобы ничто не отвлекало от службы, не замерз, не простыл. Хорошая экипировка — половина успеха. А потому у вещевиков уже наготове рукавицы, шапки, бушлаты...


Фото автора.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...
Новости и статьи