В Минске начал работу единый клиент-центр, где можно записаться на встречу с нотариусом

Вступление в наследство, оформление разрешения на выезд ребенка за границу, доверенности, сделки – у всех нас время от времени возникает необходимость посетить нотариуса. Бывает, что в конторе приходится провести немало времени. Чтобы визиты к специалистам стали для граждан максимально комфортными, Минская городская нотариальная палата организовала работу клиент-центра, где можно записаться на прием к нотариусу в удобное время, а также получить консультационную помощь. 


Клиент-центр разместился на базе одной из нотариальных контор Минска. Пятеро квалифицированных специалистов принимают звонки граждан. В ходе телефонного разговора клиентам дают необходимые разъяснения по вопросам, которые их интересуют, а также предлагают удобное для посещения время в соответствии с режимом работы нотариальных контор. Помимо записи на прием для совершения нотариального действия, можно договориться и о выезде нотариуса по нужному адресу – в пределах Минского городского нотариального округа.

– Полтора месяца клиент-центр работал в тестовом режиме, – рассказала Елена Метельская, председатель Минской городской нотариальной палаты. – За это время на единый номер +375 (29) 114-45-45 поступило почти 2000 звонков – и это при том, что информация о центр почти не анонсировалась. Часть звонков реализовалась в виде записи на прием к нотариусу. Были и беседы чисто консультационного характера, когда люди получили первичную информацию – например, какие документы нужно собрать для получения определенной услуги нотариуса. У каждого из пяти сотрудников клиент-центра опыт работы более 5 лет в качестве консультантов нотариальных контор. Они отлично разбираются в нормативном регулировании нотариальной деятельности. 

Елена Метельская отметила, что целью создания клиент-центра был дистанционный контакт с клиентами. При этом продумывался и вариант записи на прием через интернет, однако он имеет некоторые минусы:

– Оценив возрастной состав клиентов, мы поняли, что не всем может быть легко пользоваться интернет-ресурсом. Кроме того, записываясь самостоятельно, человек не всегда может получить информацию, которую ему предоставят консультанты. Так, они обязательно напомнят о необходимости иметь на руках действительный паспорт, при оформлении доверенности на автомобиль – документы на эту машину. Не зная подобных нюансов, человек может потерять время, придя на прием без нужных документов. Так что решили начать с беседы и записи по телефону. Хотя на сайте тоже закладываются первые варианты дистанционной записи. 

Пока клиент-центр работает по будням с 9 до 18 часов. Но сейчас анализируются пиковые периоды работы по звонкам, и не исключено, что режим изменится в сторону увеличения.  Нотариальную услугу можно получить практически в любой день: 24 конторы Минска по очереди дежурят по субботам и даже в воскресенье. В клиент-центре установлено специальное программное обеспечение, которое «видит» весь город и степень занятости каждого нотариуса. При беседе со специалистом можно назвать определенного нотариуса или указать район, где хотелось бы получить услугу – свободное время для вас обязательно найдут. 

– Простота, доступность, качество – вот задача, которую мы стараемся выполнить, причем вполне успешно, – считает Наталья Борисенко, председатель Белорусской нотариальной палаты. – При нотариальном обслуживании все шире применяется экстерриториальный принцип – это значит, вы можете получить услугу не обязательно по месту своей регистрации. Думаю, со временем мы организуем единый клиент-центр для всей республики, чтобы иметь возможность оптимально распределять потоки людей, нуждающихся в получении нотариального обслуживания. 

Фото: pixabay.com
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter