В Минске говорят по-вавилонски. В Большом театре оперы и балета Республики Беларусь состоялась премьера оперы Джузеппе Верди «Набукко».

Это первая совместная работа ведущих оперных театров России и Беларуси, поставил оперу режиссер московского Большого театра оперы и балета Михаил Панджавидзе.

Это первая совместная работа ведущих оперных театров России и Беларуси, поставил оперу режиссер московского Большого театра оперы и балета Михаил Панджавидзе.

«Набукко» – самое необычное из произведений Верди. В свое время опера переломила судьбу Верди. После провала первых двух опер он решил больше ничего не сочинять. Но библейский сюжет о вавилонском царе Навуходоносоре (по-итальянски Набукко), разрушившем храм Соломона в Иерусалиме, а потом уверовавшем в единого Бога, так увлек композитора, что, сам того не предполагая, он создал классическое произведение.
Впервые творение Верди публика увидела на сцене Ла Скала в 1842 году. В России премьера оперы состоялась в 1851 году в Мариинке, но после этого ни в царские времена, ни в СССР «Набукко» не ставили. Белорусский Большой театр возродил забытый шедевр в 1999 году, в репертуаре его московского собрата опера появилась на два года позже.
В чем особенность нынешней  постановки в Минске? «Мы нашли точки соприкосновения с современностью, – говорит режиссер. – Большинству название «Набукко» ничего не скажет, хотя представленные события привели к тому, что от храма Соломона в Иерусалиме осталась лишь Стена Плача, у которой молятся сегодня тысячи людей. Чтобы дать возможность прочувствовать произведение, нужно реалистически изобразить историю царя Навуходоносора. Вавилонский правитель был известен кровавыми деяниями. И мы покажем эту историю в ярких образах, тем более что новейшее оборудование позволяет. Но главный наш козырь – современный сценический язык».
Напомним, что прошел всего год  после реконструкции здания оперного театра. За это время дано 205 спектаклей, на которых побывали 22 тысячи зрителей. В среднем зал был заполнен на 90 процентов, многие спектакли прошли с аншлагом, в том числе премьеры оперы Верди «Трубадур» и балета Прокофьева «Золушка». В сентябре предполагается пригласить оперную звезду Марию Гулегину, которая начинала  карьеру на минской сцене.
Театр и впредь будет привлекать солистов из разных стран для работы на контрактной основе. «Но и у наших мастеров сцены достаточно высокий уровень, – считает гендиректор Большого Владимир Гридюшко, – назову Сергея Франковского, Оксану Волкову, Анастасию Москвину, Нину Шарубину, исполнительницу главной партии в премьере «Набукко». Много перспективных певцов – Андрей Валентий, Сергей Трифонов, Андрей Городецкий». Остается добавить, что немало талантливых исполнителей и среди артистов балета – Екатерина Алейник, Марина Вежновец, Ольга Гайко, Людмила Кудрявцева, Игорь Артамонов, Антон Кравченко, Ирина и Олег Яромкины, которых недавно наградили медалью Франциска Скорины.
Труппа минской оперы – самая большая в Восточной Европе. По мнению Владимира Гридюшко, оптимальная цифра для оперной труппы – 40 человек. В симфоническом оркестре театра работают 120 человек, в хоре – 70. Единственная проблема – в  театре нет главного режиссера. Но гендиректор считает, что спешить с решением  вопроса не стоит: «У нас работают хорошие приглашенные постановщики, а главный режиссер – из Москвы, Санкт-Петербурга или из Минска – рано или поздно будет назначен».
Билеты на спектакли оперного театра выкупаются в считаные часы, теперь – и очень активно – и через Интернет. Руководство оперы раздумывает – не отказаться ли вообще от распространителей? Хотя человеческий фактор, конечно, важен.  Счастливый билетик на премьеры «Набукко» можно забронировать раньше всех, если посетить портал http://belarusopera.by/.  А пока белорусская опера отправляется на гастроли в Нидерланды (с 24 марта по 5 апреля). Голландцам будет представлена «Богема»
Дж. Пуччини.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter