В Минске до 2025 года будет предложено до 500 площадок под станции для зарядки электромобилей

Схема размещения станций электрозарядных станций для электромобилей (ЭЗС) разработана в Минске, сообщил главный архитектор проектов архитектурно-планировочной мастерской «Минскградо» Антон Шевцов журналистам в Национальном пресс-центре во вторник.


— На расчетный период до 2025 года мы будем предлагать 400—500 мест размещения, — сказал он. — Но это не значит, то все они должны быть реализованы. Мы предусматриваем оптимальное размещение площадок, где могут появиться эти объекты в том или ином составе, а уже необходимость размещения в конкретном месте должна быть продиктована спросом.

По его словам, год назад, на момент начала разработки этой схемы, в Минске было до 30 ЭЗС. Сейчас — примерно 50—55. На первом этапе реализации схемы планируется предложить порядка 200 площадок.

В первую очередь предполагалось размещение ЭЗС на объектах транспортной инфраструктуры города Минска, — отметил А.Шевцов. — Сейчас мы также подбираем площадки на уже существующих объектах — таких как крупные торговые центры, многоуровневые паркинги при офисных комплексах и т.д. — там, где есть притяжение работающих, отдыхающих, проживающих.

Представитель УП «Минскградо» уточнил, что схема предусматривает размещение в столице станций нескольких типов — в зависимости от мощности, от которой, в свою очередь, зависит скорость зарядки батареи электромобиля.

Самые необходимые для инфраструктуры города зарядные станции — это объекты с зарядными модулями Mode 3 и Mode 4, которые обеспечивают зарядку до 80% емкости аккумуляторной батареи за 6 часов для Mode 3 и 1—3 часа для Mode 4, — уточнил он. — Учитывать также нужно тот факт, что в электромобилях сейчас используются разные батареи.

Ранее сообщалось, что постановлением Совета Министров Беларуси от 10 октября 2018 года № 731 утверждена Программа создания государственной зарядной сети для зарядки электромобилей. Документом предусмотрено создание к 2030 году 1304 ЭЗС (в том числе 1224 ЭЗС в населенных пунктах, 80 — на всех основных автомагистралях с расстоянием между двумя ближайшими станциями 50—70 км), установка 25 супербыстрых электрозарядных комплексов в городах областного подчинения, Минске и на основных автомагистралях с расстоянием между двумя ближайшими станциями 120—150 км. Планируется, что программа будет реализована в 3 этапа.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter