Как решить проблему с пробками на МКАД из-за ремонта?

В кольце заторов

Ремонт путепровода на 25–м километре кольцевой автодороги вокруг Минска больно ударил не только по городскому бюджету. Сотни машин в утренний и вечерний часы пик вынуждены стоять в заторе по часу, а то и по полтора. Казалось бы, почему не объехать сложный участок? Но все не так просто.

Ремонт МКАД на 25м километре спровоцировал километровые заторы

Октябрьский район, где происходит ремонт, окружен железнодорожными путями, и вариантов выехать из него всего два: пересечь железную дорогу по МКАД или же ехать практически в центр города, на другой мост. В результате — затор не только на кольцевой, но и во всем мегаполисе. Ситуацию осложняет то, что вокруг — большое количество предприятий. И если легковые авто вполне могут проложить маршрут по Минскому району, то у большегрузного транспорта выбора нет — остается ехать по МКАД. Вместе с инспекторами ГАИ в вечерний час пик мы отправились в самое сердце пробки на кольцевой.

Говорят, именно в стрессовых ситуациях лучше всего проявляется характер человека. Для минских водителей ремонт МКАД стал проверкой на взаимоуважение. Чтобы проехать узкий участок дороги, где три полосы превращаются в одну, у автомобилистов есть два способа. Или стоять смирно в очереди и двигаться согласно правилам и схеме организации движения, либо закрывать глаза на запрещающие знаки и мчать через специальный карман, предусмотренный для автобусов и маршруток, а затем выезжать на обочины и пытаться втиснуться в общий поток. Именно так и поступил минчанин Павел на «Хендэ–Крета», быстро проехав под знак «Проезд запрещен». «Да надоела уже эта пробка, — эмоционально объясняет он инспектору. — Вчера 50 минут стоял, позавчера 40. Еду с работы, и до дома отсюда уже рукой подать. Вот он, на горочке». В ответ получает устное предупреждение. «Неужели думаете, что сумеете что–то выиграть от своих маневров?» — задает вопрос Иван Яцкевич, инспектор ОГАИ Октябрьского района Минска. Водитель пожимает плечами. Инспектор объясняет: те, кто пытается проехать не по правилам и обогнать 5 машин, а затем вклиниться в общий поток, опережают других буквально на полминуты. При этом они же тормозят всех, заставляя десятки машин еще дольше стоять в пробке. И таких водителей, как Павел, в час пик здесь можно встретить очень и очень много. Не останавливает их даже дежурство патрульной машины ГАИ.
В «Гордорстрое» пообещали до 15 февраля пересчитать потоки и, возможно, изменить количество полос для движения.
Яцкевич говорит, что в день на этом участке происходит несколько аварий. Они незначительные, без серьезных повреждений автомобилей. Тем не менее подобные происшествия еще больше увеличивают затор, растягивая его все дальше. Пока разбираемся с водителем «Хендэ», в пробку въезжает «скорая помощь» с сиреной. Ситуация опасная — для водителей этого транспорта каждая секунда на вес человеческой жизни. Двигаясь с минимальной скоростью, водители кое–как разъезжаются, пропуская спецтранспорт по крайней левой полосе. В это время замечаем, как в карман медленно въезжает «Форд» с аварийной сигнализацией и сразу останавливается. Из машины выбегает испуганная девушка. Что случилось? Оказалось, перегрелся термостат. «Видите, если бы пробки не было, на скорости водитель смогла бы быстро доехать до СТО. Но долгая медленная езда небезопасна для авто», — выслушав Яцкевича, девушка тем не менее решает продолжить движение. Следом за ней в карман наконец пробирается автобус. Иван Ковалев, водитель автобуса 104–го маршрута, признается, что едет с опозданием. Впрочем, отмечает молодой человек, на этом участке и раньше ездили с задержкой, но не такой: «Теперь приходится стоять минут по 40, а то и по часу. Хорошо, что пассажиры не волнуются, а просто терпеливо сидят. Все понимают, что других вариантов нет».

Или все же есть? Выбираемся из пробки и въезжаем в город в попытке вернуться на МКАД с другой стороны. Однако застреваем на перекрестке Кижеватова — Казинца. Ситуация понятная. Водители, пытаясь объехать один затор, создают его в других местах. Интересный факт мне сообщили в ГАИ. За неделю после частичного перекрытия МКАД на 30 процентов увеличился поток на Партизанском проспекте. А сам Октябрьский район застыл в таких пробках, которых никогда не знал до этого. Чтобы обминуть злополучный мост, люди выбирают другие пути, однако при этом не выигрывают во времени. В «Гордорстрое» надеются, что со временем ситуация изменится и водители найдут оптимальные для себя маршруты. Пробка на МКАД станет меньше. В противном случае обещают пересмотреть схему организации движения. А пока совет один: пользоваться навигатором, который в реальном времени может с учетом пробок составить оптимальный маршрут поездки.

КОМПЕТЕНТНО

Андрей Зырянов, заместитель начальника УГАИ ГУВД Мингорисполкома:

«В районе ремонтируемых мостовых сооружений организовано дежурство сотрудников Госавтоинспекции для оперативного реагирования на дорожную обстановку. Многие происшествия происходят из–за того, что водители пытаются проезжать через карман для остановки общественного транспорта либо мчатся по обочинам. Это приводит к ДТП. Мы рекомендуем ехать спокойно, друг за другом в полосе и не создавать дополнительных сложностей».

Директор «Гордорстроя» Александр Ярошик:

«Решение об организации полос принималось исходя из расчетов транспортных потоков: количества транспорта, который движется в одну и в другую сторону. Схема реализована, но, к сожалению, она привела к возникновению заторов. Причина в том, что пока водители пытаются доехать так, как и раньше. Мы прогнозируем, что скоро ситуация поменяется».

КСТАТИ

Заторы на этом участке образуются, когда все едут на работу и с работы: с 8 до 9 утра и с 6 до 7 вечера. Учитывая это, предприятиям заранее сообщили о том, что планируется ремонт дорог. Однако, судя по всему, внимательно к этой информации отнеслись не все. Госавтоинспекция и дорожные службы просят предприятия, торговые сети пересмотреть графики работы и маршруты, чтобы избежать интенсивного движения по МКАД в часы пик.

isaenok@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter