Кристина — самобытная, яркая актриса, на спектакли которой зрители специально приезжают даже из Сибири. Окончила курс Олега Табакова, снималась в сериалах «Дальнобойщики», «Маросейка, 12», «Московский округ». В фильме «Воробей» сыграла одну из главных ролей — маму мальчика Дениса, который встал на защиту колхозного табуна.
— Как вы перевоплощались в деревенскую женщину в фильме «Воробей»?
— Я родом из Сибири, из Иркутска. Там все разговаривают с говором. Мне пришлось вспомнить мой акцент. Попытаться вспомнить моих родственников и перевоплотиться в маму Дениса.
— Ваша героиня намного старше вас — как этого добивались?
— Все продумали художники по гриму, по костюмам. Сложно играть возраст, когда тебе не «накладывают» морщины. И тут, наверное, сработало мастерство перевоплощения.
— Участие в конкурсе 32 —го Московского международного кинофестиваля стало для вас неожиданностью?
— Мы не готовились к фестивальному кино, не делали заявку. Хотелось, чтобы был широкий прокат. На последнем московском фестивале было несколько фильмов, посвященных социальным проблемам России, провинции. Пора уже снимать серьезные фильмы, которые заставляют задумываться. В нашем кино не хватает правды. Не хватает подлинных эмоций.
— Телефильм Сергея Никоненко «Аннушка» стал победителем кинофорума «Вместе» в Ялте. Что это за фестиваль?
— Кинофоруму более десяти лет, отборочная комиссия из Беларуси, а проходит он на крымской земле. Фильм был показан и по российскому, и по белорусскому телевидению.
— Кого вы хотели бы играть — деревенских женщин или городских?
— Конечно, деревенские жители колоритнее. В них земные эмоции, которые больше привлекают. Я — фактурная актриса, и для меня это важно. В театре я развиваюсь, расту. Я работаю в двух театрах — в «Табакерке» и в МХТ, а кино — это воспроизведение того, к чему я пришла в театре.
— Олег Табаков рассказывал, что он всякий раз плакал над спектаклем «Гусь пролетный» по Виктору Астафьеву, где вы играете.
— Виктор Астафьев в последний год жизни одарил нас добрым десятком своих новых сочинений, которые по своей мощи можно отнести к шедеврам русской литературы.
— Мальчик, сыгравший главного героя — вашего сына, — тоже носит фамилию Бабушкин...
— Это удивительная история. Когда я приехала на съемочную площадку, первое, что мне сказали на встрече, — идет твой сын. Денис шел мне навстречу: «Привет, я Денис Бабушкин». Но в итоге выяснилось, что мы однофамильцы. Но это был своеобразный знак. Мы сдружились.
— Работали ли с белорусскими кинематографистами?
— В «Дальнобойщиках». Неоднократно приезжала на съемки к мужу Станиславу Дужникову, он снимался в Минске в сериале «Каменская».
Татьяна Хорошилова