В исполком пришел — помощь нашел

Работа с обращениями граждан — социальный барометр общества
Работа с обращениями граждан — социальный барометр общества

«Только чрезвычайные обстоятельства заставляют меня обратиться к вам», — написала Елена Рудакова в редакцию «СБ» и в Администрацию Президента. Такими обстоятельствами стала для нее потеря работы — «в связи с окончанием контракта». Найти работу по специальности Елена Сергеевна не может. Обращалась за помощью буквально во все инстанции, где ей могли бы помочь. Не помогли, толком не выслушали даже... Нужно растить дочь, помогать пожилой матери, а работы нет. Что делать, как жить?

Вроде бы простой с житейской и юридической точек зрения вопрос. Но нередко, решая именно такие простые вопросы, люди попадают в замкнутый круг бюрократизма. Их мытарят по кабинетам чиновников, обращения и жалобы тоже ходят по кругу. Но проблемы так и не решаются...

Работа с обращениями граждан — важнейшее направление деятельности государственных органов, своеобразный социальный барометр общества. Анализу этой деятельности было посвящено заседание коллегии Администрации Президента на тему «О работе исполнительных и распорядительных органов Брестской и Могилевской областей с обращениями граждан», о чем уже сообщала «СБ». Глава Администрации Виктор Шейман отметил, что в стране выработаны стройный нормативно–правовой механизм, система работы с обращениями граждан. Это, кстати, позволяет оперативно решать многие проблемы людей. Именно с учетом высказанных в обращениях просьб и пожеланий власти Могилевщины, например, приняли решение о до-полнительном субсидировании оплаты жилищно–коммунальных услуг для переселенцев из зоны радиационного загрязнения. А Брестский облисполком — решение не увеличивать тарифы на социальные услуги. Что позволило обслуживать дополнительно 690 одиноких пожилых людей.

Но эта система, к сожалению, не всегда работает достаточно эффективно. Межведомственная комиссия Администрации Президента, Комитета государственного контроля и Прокуратуры выявила серьезные недостатки и упущения в работе с обращениями граждан в Могилевском и Брестском облисполкомах и подведомственных им организациях. Волокита и бюрократизм на первичном уровне — главный, по мнению комиссии, недостаток в работе с обращениями граждан. Характерно это, кстати, и для других регионов. Не получив четкого ответа на свои вопросы, помощи в решении своих проблем в своем районе, люди вынуждены обращаться в вышестоящие органы, к Президенту. Более 30 тысяч таких обращений поступает ежегодно в Администрацию Президента. Из них более 60 процентов — вопросы и проблемы, которые люди не смогли решить, обратившись в свои сельские, районные и городские исполкомы. Хотя именно там можно и нужно их решать...

Сегодня время ломки многих стереотипов, в том числе стереотипа о роли власти — исполнительной, законодательной, судебной. Не случайно законодатель даже ввел такое понятие, например, в судебные решения, как справедливость. И это не филологическая деталь, а нравственно–правовая основа работы власти. Ведь справедливость — это не только формальное соблюдение тех же сроков ответа на обращения людей, но и то, не превращается ли решение простых и не очень житейских проблем в некое хождение по мукам. Нередко, к сожалению, именно в такое хождение и превращается. Как у Елены Рудаковой, у десятков и сотен людей. А справедливость решений тонет в бесконечной чиновничьей волоките. Но сегодня такая ситуация совершенно недопустима! И это — требование Президента, требование самой жизни. Именно через открытость власти, четкое и справедливое решение проблем каждого человека мы выходим на доверие людей к власти. А это — главная составляющая цивилизованной государственной модели. Поэтому, чтобы наш социальный барометр показывал «ясно», любое решение, касающееся интересов, прав, судьбы человека, власть должна принимать своевременно и справедливо.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter