«В искусстве важно все». Эксперты обсудили актуальные проблемы современного художественного образования

С каждым годом количество школьников, поступающих на творческие специальности, растет. Чем они мотивируют выбор профессии? Готовы ли профильные учреждения образования принять всех абитуриентов? Об этом и не только говорили эксперты.

Начал дискуссию директор Минского государственного художественного колледжа имени А.К. Глебова Александр Шантарович:

– Всем понятно, что тот контингент, который нужен нам, – это дети нестандартные. С ними нужно работать и разговаривать по-другому. Во время вступительной кампании мы получаем столько заявок от абитуриентов, сколько не всегда можем принять в силу возможностей проведения вступительных испытаний: наличие мольбертов, планшетов, табуретов. Средний конкурс – 7,58 человек на место.

Проблему организации внутренних экзаменов подтвердила и заместитель директора Детской художественной школы искусств имени В.К. Цвирко Леокадия Рогова:

– Во время проведения вступительных испытаний наше учреждение иногда работает в три смены, чтобы дать возможность каждому ребенку проявить себя. Ребята уже многое знают, умеют и готовы расширять навыки, набираться опыта.

Секретами успешной вступительной кампании поделилась социальный педагог Минского государственного художественного колледжа имени А.К. Глебова Юлия Сергеева:

– Большое количество поступающих – заслуга нашего коллектива и профориентационной работы, которую проделываем ежегодно. Проводим дни открытых дверей, пленэры, мастер-классы в формате репетиции вступительного тестирования, выставки, презентации. Также для общения с абитуриентами привлекаем учащихся. Зачастую детям намного проще разговаривать с ровесниками, чем с преподавателями. Ответы на часто задаваемые вопросы о специальностях и экзаменах размещаем на сайте колледжа и YouTube-канале.

Участников беседы волновала и мотивация школьников, которая приводит их в художественные учреждения. Зачастую дети не понимают, куда идут, продолжил Александр Шантарович:

– Абитуриентам кажется, что быть художником легко, можно запросто организовать собственную выставку. Их фантазии разбиваются о реальность: за каждой работой творца стоит огромный труд и подготовка. «Мой сын не знает математику, не любит физику, никогда не занимался химией, мало читает, пусть идет в дизайнеры», – пять лет назад львиная доля школьников шли к нам именно с таким посылом. К счастью, сегодня эта тенденция сошла на нет.

В процессе обучения большую роль играет не только желание учащегося узнавать новое, но и способность преподавателя донести информацию понятным языком. За педагогическим коллективом учреждений дополнительного образования следит Национальный центр художественного творчества детей и молодежи. Об этом рассказала заместитель директора центра Анна Аверина:

– Акцентируем внимание на педагогах: большинство из них имеет первую или высшую категории. Кроме того, преподаватели не просто придерживаются утвержденной программы занятий, но на ее основе разрабатывают свою. Так, порядка восьми программ повышенного уровня были разработаны учреждениями дополнительного образования. Детям, освоившим базовые предметы на повышенном уровне, намного легче дается поступление в средние, специальные и высшие учебные заведения.

Многих поступающих волнует количество непрофильных дисциплин. Но в искусстве важно все, замечает Александр Валерьевич:

– Конечно, обычная общеобразовательная программа не подходит для таких учреждений, как наше. Но нет такой области знаний, в которой могут позволить себе не разбираться художники. Часто говорят, что художникам не нужно столько часов математики. Но именно эта наука помогает развивать логику, навыки анализа, синтеза. В искусстве важно все.


Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter