В интересах ребенка…

«Пантика своего люблю и никогда от него не откажусь...»

Тема сохранения семейных ценностей и укрепления институтов материнства и отцовства — приоритетная для нашей газеты. Поэтому мы никак не могли оставить без журналистского расследования несколько необычное письмо из Миорского района.

 …В формуле семейного счастья много составляющих. А для формулы семейного неблагополучия иногда достаточно лишь такого штриха — женщина остается с ребенком одна.

Так получилось и у Ольги Козловской, жительницы маленького, но очень жи­вописного городка Дисна.

Встретив на жизненном пути человека намного старше себя, она родила сына. Отец признал малыша. Четыре года они прожили вместе…

— А потом Пантелей Константинович неожиданно умер, — рассказывает Ольга. — Он работал ветеринаром, был очень заботливым, оберегал меня и сильно, до слез любил сына, которого мы назвали в его честь.

Главная опора в жизни тридцатилетней Ольги рухнула. И вслед за этим пошла череда событий, которые она эмоционально пыталась пересказать в письмах.

Дело в том, что Ольга Ивановна с детства состоит на учете у врача-психиатра Миорской районной поликлиники. В юности у нее иногда случались эпилептические припадки.

Но сейчас Ольга утверждает, что чувствует себя хорошо, признаки эпилепсии не проявлялись уже лет десять. Что в доме матери она с радостью выполняет разную работу: готовит, занимается стиркой и уборкой. А все свободное время отдает сыну.

Из телепередач она знает, что в последнее время в стране много внимания уделяется социализации инвалидов. В том числе и с особенностями психофизического развития. И надеется, что и в Дисне появится возможность людям с ограниченными возможностями получать не только комплексную поддержку, но и попробовать себя в доступных видах занятий…

В настоящее время Ольга не работает. По месту жительства характеризуется удовлетворительно. Имея вторую группу инвалидности, она мечтает трудоустроиться. Но мечта ее, по словам врачей, всецело зависит от состояния здоровья. Как и желание восстановиться в материнских правах.

«Самое обидное, — говорит Ольга, — это слышать от окружающих, что по закону я не мать своему ребенку! По какому такому закону? Ведь я не пьяница, Пантика своего люблю и никогда от него не откажусь, как некоторые нерадивые родители. Это для них — Декрет 18. А мне мой ребенок нужен! Я хочу его растить и воспитывать…»

Представители органов опеки отдела образования Миорского райисполкома не раз пытались объяснить Ольге, что, когда женщина растит ребенка одна, получая только пособие и пенсию, ей очень тяжело выжить. Даже физически крепкой и здоровой. Материнство свято, но неуверенность в завтрашнем дне может пагубно отразиться на малыше…

Целесообразность отобрать сына у Ольги Козловской подтверждается решением суда.

— Все сделано в интересах ребенка, — поясняет главный специалист отдела образования Валентина Петрова. — Есть заключение ВКК, справка из больницы, где ослабленного мальчика лечили. Поначалу Ольга с сыном жили в доме, собственником которого являлся умерший отец ребенка. Но тот частный дом требовал большого ремонта, в нем разрушилась печка…

Какое-то время маленький Пантелей находился в Дисненском социальном приюте. А потом опекуном внука стала бабушка Людмила Ивановна, мама Ольги.

Сейчас Ольга тоже временно перебралась в квартиру матери. И у нее есть возможность ежедневно видеться с сыном, принимать участие в уходе за ним и его воспитании, покупать ему игрушки, сладости…

Мальчик очень привязан и к бабушке, и к матери. Кроме того, пятилетний Пантелей Кураш охотно посещает детский сад, с удовольствием занимается в танцевальном кружке. По словам воспитательницы детсада, он заметно окреп физически, у него расширился кругозор, появилось много друзей среди ребятишек.

Благоустроенная квартира бабушки — для ребенка более благоприятное место, чем дом с протекающей крышей, в котором они с мамой зарегистрированы...

Обеспечивая контроль безопасности и удовлетворения жизненных потребностей таких детей, как Пантелей, работники системы образования регулярно наведываются в опекунские семьи, решая вопросы конкретно с теми, кто несет ответственность за ребенка. В нашем случае это Людмила Ивановна. Ольгу такой расклад дела, по всему видно, задевает, обижает. Как и необдуманные и в корне несправедливые слова окружающих типа: «Сейчас ты ему — никто…»

 

Материнский инстинкт протестует… Необъяснимо невидимая нить связывает мать и ее дитя. Вот и пишет она в редакции и различные инстанции письма, где рефреном звучит крик души: верните мне моего ребенка!

Как будут развиваться события дальше, покажет время. Шестимесячный срок действия заключения врачебно-консультативной комиссии о том, что Козловская Ольга Ивановна, 1980 года рождения, не может выполнять родительские обязанности и ей противопоказаны все виды работ, истек еще весной прошлого года. Однако чтобы вести разговор о возможности восстановления в правах, женщине нужно снова брать направление на ВКК.

— Если решение врачей будет положительным, я лично помогу Ольге подготовить пакет документов для суда, чтобы возвратить ребенка, — пообещала Валентина Петрова. — Только бы она после этого не уехала с ним куда-нибудь…

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter