В интересах большинства. Что считать нормами и стандартами подлинной демократии?

С  советских времен в армии прижился коварный тест на чистоту в казармах. Мерилом стерильности выступает белоснежный носовой платок, с помощью которого прапорщик при большом желании, и особенно если не в духе, всегда найдет к чему придраться. Воспитательный процесс не замысловат: наряд, угодивший под горячую руку, вынужден заново драить, казалось бы, безукоризненно вымытые полы.
Лично мне некоторые европейские политики напоминают того самого прапорщика, для которого существуют два мнения: одно мое, другое неправильное. Любые выборы, а президентские тем более — это уникальный шанс для народа высказать свое мнение о том, с кем и в каком направлении двигаться дальше стране. Белорусы испокон веков слыли мирным народом. История научила нас ценить порядок, покой и стабильность, без которых немыслим никакой прогресс. И мы шли на избирательные участки, потому что каждый из нас хочет еще лучше и счастливее жить завтра. Белорусский народ сделал свой выбор, причем демократии в нынешней избирательной кампании было предостаточно. Об этом говорили сотни международных наблюдателей, которые приехали к нам специально для того, чтобы своими глазами увидеть, как проходят эти выборы.
Почти 80 процентов граждан поддержали действующего главу государства. И в то время как действующий председатель ОБСЕ (которого выбирают, между прочим, коллективно, а значит, ему доверяют), лидеры других государств, международные наблюдатели признают открытость, прозрачность и легитимность этого выбора, из некоторых европейских столиц снова звучат упреки в нарушении белорусскими властями принципа свободного волеизъявления.
Допустим, их мнение сформировалось под влиянием событий, которые произошли вечером 19 декабря в Минске. Но ведь любому человеку, находящемуся в здравом уме, ясно как дважды два, что эта спланированная и хорошо организованная провокация, случившаяся уже после восьми вечера, не имеет никакого отношения к избирательному процессу. И уж тем более она никак не может влиять на оценку выборов.
Безусловно, каждый человек имеет право на собственное мнение. И те, кто проголосовал за альтернативных кандидатов, тоже сделали свой выбор, который не подвергается сомнению. Но никто никому не давал права устраивать массовые беспорядки и творить беспредел у Дома правительства.
Подлинная демократия — это прежде всего учет мнения большинства. И его  невозможно отменить одним росчерком пера или битьем стекол в Доме правительства. Какие вообще могут быть демонстрации и протесты, если подавляющее большинство граждан, пришедших на избирательные участки, отдали свой голос за действующего Президента?
Однако в стане оппонентов готовы поверить во что угодно, но только не в выбор большинства. Когда амбиции зашкаливают, на права и интересы своих же сограждан, оказывается, можно и наплевать. Что же тогда брать за образец демократии? Погромы и драки в Москве? Общенациональные забастовки в Европе, выливающиеся в столкновения с полицией с применением слезоточивых газов и водометов? Может ли служить примером соблюдения прав человека “благополучная” Америка, где более 50 миллионов человек не имеют медицинской страховки, а значит, о бесплатном лечении могут только мечтать? Не спорю, в той же Европе есть много хорошего, чему нам стоит поучиться. Но мне почему-то кажется, что легализация проституции и наркотиков, миллионы безработных, недоступное для многих высшее образование несут в себе столько же демократии, сколько битые витрины магазинов, пылающие машины, столкновения на межнациональной почве, проявления нацизма и экстремизма. Всего этого там, на Западе, в достатке.
В Беларуси, конечно, немало проблем, и не стоит ждать, что после выборов они в одночасье решатся. Для этого всем нам придется много и хорошо работать. Белорусы это умеют, главное, чтобы никто не мешал.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter