"Иностранец уверяет, что это сувенир. Но капсюль же целый…": в Гомеле судят француза

Сегодня в Гомеле продолжилось рассмотрение уголовного дела по обвинению гражданина Франции Жолана Вийо в незаконном пересечении госграницы и провозе боеприпаса. Молодого человека задержали 21 сентября после того, как в его рюкзаке обнаружили боевой патрон. На следствии и в суде обвиняемый настаивал, что боеприпас ему подарили в Польше как сувенир, таковым он его и считал. Когда въезжал из Литвы в Беларусь, о пуле даже не вспомнил, потому и не показывал. А когда направлялся из Беларуси в Украину, решил это сделать на всякий случай, поскольку сотрудник таможни спросил о запрещенных предметах: «Проявил честность, не хотел создать неприятности».



Из-за многочисленности представителей СМИ и желающих участвовать в процессе, заседание перенесли в здание областного суда, где возможностей для размещения гораздо больше. Ныне обошлось без дефицита мест в зале, как это было в первый день слушаний в районном суде. Заседание началось с допроса понятых. После того, как патрон стал достоянием таможни, двух страховых агентов, работающий в пункте пропуска «Новая Гута», пригласили для участия в составлении протокола. Свидетели кратко описали действо, уточнив, что в их присутствии длилось оно не более 15 минут:

– Когда мы пришли в комнату досмотра, нам сказали, что это – гражданин Франции, который пешком пересекал границу и в его вещах обнаружен предмет, похожий  на патрон. Патрон лежал на столе. С иностранцем разговаривал сотрудник таможни на английском языке. О чем говорил, не знаю. Но делал это достаточно уверенно. К нам подошел таможенник и сказал, что в сумке гражданина лежал патрон. Со слов иностранца, он пояснил, что о нем забыл. Мы подписали протокол.

 Далее в суде допросили сотрудника пограничной службы, который дежурил в этот день. По словам пограничника, порядок проверки граждан, пересекающих границу пешим ходом, выглядит так: сначала паспортный контроль, потом с контрольным талоном человек направляется для досмотра, совместного с сотрудником таможни, при благополучном раскладе – он может следовать дальше. Здесь вышло иначе:

– Получив от обвиняемого контрольный талон, я пригласил сотрудника таможни. При этом спросил у гражданина, куда он следует. Однако английский я не знаю. Так что далее вопросы задавал сотрудник таможни. Он же предложил: «Покажите, что у вас в рюкзаке», спросив о наличии запрещенных предметов и перечислив их. Иностранец стал доставать вещи и при этом что-то говорил. Вынул патрон и показал сотруднику таможни. Спросил, как мне потом объяснили: «Является ли такой патрон – запрещенным?» 

Судья поинтересовалась:

– Сотрудник таможни уверенно общался с обвиняемым?

– Это были отдельные фразы. Но, по-моему, некоторые слова он не понимал.

– А вы понимали вопросы и ответы?

– Нет, я совсем не владею английским.



Сотрудник таможенной службы, приглашенный в зал заседаний, откорректировал ход прохождения госграницы. С его слов, сначала на пути иностранца должен был быть таможенный контроль, потом паспортный. Но первый модуль он «проигнорировал». Выбрав красный коридор, обязан был подать декларацию и предъявить товар. Но этого не сделал, чем нарушил законодательство. У судьи возникло житейских вопросов:

– Допустим, как может человек, не знающий правила прохождения границы, требования к прохождению красного или зеленого коридора, сориентироваться в пункте пропуска?

– Спросить у сотрудников. Также у нас есть информационные стенды. Там все это написано.

– На каком языке?

– На русском. 

Представитель защиты попросил уточнить:

– Есть ли сотрудник, владеющий английским языком, которого вы привлекаете в таких ситуациях? 

– Мы решаем эти вопросы.

В суде огласили материалы уголовного дела. Показали запись видеорегистратора, представленную Гомельской таможней. На кадрах улыбающийся Долан Вийо, отвечая на вопрос о запрещенном, достает патрон: «Вот мой сувенир» Сотрудник таможни, взяв боеприпас, отправляется на поиски руководства. Вскоре появляется начальник отдела. Ему объясняют: «Иностранец уверяет, что это сувенир. Но какой это сувенир. Капсюль же целый…».

В суде объявлен перерыв. Далее планируются прения.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter