В главной роли Алексей Шедько

20 февраля ему исполнилось 50 лет...

20 февраля ему исполнилось 50 лет. "Как время-то летит", - покачал я головой и поставил в магнитолу кассету с альбомом "Бэмс": "Моя Маруся, я люблю тебя, когда ты плачешь во сне!" А я влюбился в песни музыканта наяву в 1996 году, когда та работа претендовала на победу в номинации "Альбом года" фестиваля "Рок-коронация". И думаю, чувство это со мной навсегда. Потом были замечательные пластинки "Я буду ждать", "Мое", "Несмотря ни на что", "Вход к себе"... И еще много-много хитов, сочиненных и спетых артистом. Реальный Шедько несильно отличался от своих композиций - в основном не слишком радостных. Белый клоун, иногда перекрашивающийся в рыжий цвет. Я ходил на спектакли актера - в театр имени Горького, где он служил. И по возможности посещал бы их и сегодня. Но... сейчас Алексей работает в труппе Московского художественного академического театра. Изредка приезжает в Беларусь, дает концерты. Он рядом, недалеко.


Мы от всей души поздравляем Алексея Шедько с прошедшим днем рождения и дарим юбиляру рассказики, одним из героев которых был он!


Дружба измеряется в гитарах


Шедько из тех людей, которые если к кому-то относятся очень хорошо, по-дружески, то все сделают для этого человека. Задумал как-то Владимир Ткаченко купить гитару фирмы "Ямаха", но определенной разновидности. Она считается номером один в классе подобных себе инструментов и не выпускалась уже лет 10. Цену имеет соответствующую - раритетную. Однако проблема состояла в том, что в Минске ее купить было невозможно. Приятели Ткаченко попробовали приобрести через Германию, но выполнение заказа требовало продолжительного времени. Владимир полез в интернет - вроде в Москве такие продают. Точно! Позвонил Алексею. Тот, не спрашивая о деньгах, просто взял и купил. И привез в Минск... И был удивлен, когда Ткаченко с ним тут же рассчитался!


Топорная история


Когда Шедько пришел в Национальный академический драматический театр имени Горького, то партнеры, естественно, настороженно приняли новичка. Он был им известен в качестве певца и автора песен, но что собой представлял как драматический актер, никто не знал. В первые годы работа Алексею давалась нелегко. Как и всякий начинающий артист, он бывал на сцене и скован, и зажат, и даже представлял опасность для своих коллег! В спектакле "Раскiданае гняздо" по пьесе Янки Купалы Шедько играл Сымона, который, вооружившись топором, искал в жизни правду. А роль его отца Лявона исполнял Александр Ткаченок, убеждавший сына, что истина - в разуме. В конце концов он отбирал топор и втыкал в колоду, расположенную на авансцене. Особо нервные зрители из первого ряда в тот момент вздрагивали: инструмент-то настоящий, а не бутафорский! А Александр Леонидович переводил дух, потому что видел, как оружие подрагивало в руках волнующегося Алексея.


Загремели под литавры


В 2005 году на минской студии "Меццо-форте" (в кинотеатре "Октябрь") группа Шедько "Сестра" работала над альбомом "Надеждин пароль". И песню "Белые города", входившую в него, решили записать с оркестром. Понятно было, что одновременно 40 человек в комнате разместиться не смогут. Приглашали их группами: сегодня - альты, завтра - духовые, потом - скрипки. Дошла очередь до перкуссии. Ударник "Сестры" Кирилл Шевандо свое отбарабанил, но в партитуре были указаны еще и литавры. Приехал музыкант, привез инструменты, а они в дверь студии не прошли! Что делать? И тогда Алексей предложил: давайте запишемся в фойе! Афера чистой воды - ведь демонстрировался сеанс! Однако рискнули. И литавры бабахнули - как крейсер "Аврора" в октябре 17-го. Сбежалась администрация, начались разборки, но все обошлось без последствий для студии и Шедько. А трек получился очень красивым.


Новые аранжировки


Однажды продюсер Павел Каширин проводил в минском клубе "Граффити" концерт дуэта Алексей Шедько - Сергей Антишин, а сам выступал в роли звукорежиссера. Сейшен делился на две части: первое отделение - новые песни, потом - перерыв, а в финале - композиции по заказу публики. Во время антракта к Павлу с Алексеем подошел общий знакомый и презентовал бутылку коньяка. Антишин был за рулем, а Каширин с Шедько сначала призадумались, но все же не отказали себе в удовольствии выпить по капельке. И опять по капельке, и на посошок. И уж больно термоядерным им показался напиток. Началось второе отделение, а у "звукача" все поплыло перед глазами и словно вата в ушах, крутил-вертел он ручки на пульте - бесполезно: Алексея почти не слышно. А у Шедько голос какой-то тягучий-тягучий стал. Захмелев, человек обычно начинает плохо выговаривать слова, заикаться, а тут певец никак не мог закончить песенную фразу - она все пелась и пелась. Зрители довольны: как же - новые аранжировки! А Антишин смотрел на партнеров с укором и не понимал: вроде ж крепкие ребята, ну что такое для взрослых мужиков 200 граммов коньяку? В помещении было душно, накурено. И вот так Павел с Алексеем на одной волне еле добрались до конца выступления. Протрезвели, конечно, но все равно сильно барахтались. После того случая Алексей строго-настрого приказал себе больше ничего подобного не допускать.


Был готов принять роды


Старшекурсник Белорусского государственного театрально-художественного института Алексей Шедько производил неизгладимое впечатление на девушек учебного заведения. Все они были влюблены в человека, который казался им этаким романтическим трубадуром из далеких веков, перенесенный на машине времени в наши годы. Когда он в длинном черном кожаном пальто (на голове - черная шляпа), держа в руке фирменный кейс с гитарой, неторопливо и не обращая ни на кого внимания шел по коридору, случались обмороки... Но однажды Шедько чуть сам не обмяк. В спектакле театра имени Горького "Христос и Антихрист" он играл роль царевича Алексея, а Оксана Лесная - кронпринцессу Софью-Шарлотту, его беременную жену. У актрисы был большой искусственный живот, подвязанный веревками, которые как-то развязались. И супруга начала "рожать" раньше положенного по сюжету времени. Лесная пела песенку-молитву и старалась унять истерику, тщетно пытаясь удержать сползавшую накладку. Шедько увидел, что с артисткой происходило что-то странное: выступивший на лбу пот, выпученные глаза, сдерживаемые рыдания... Или моя партнерша великий мастер перевоплощения, возможно, подумал он, или... "С тобой все в порядке?" - спросил он еле слышно, близко-близко подойдя к Оксане, предполагая, что, а не на самом ли деле у нее начались схватки. "Да живот сползает", - простонала та в ответ... Сцену они все же умудрились доиграть так, что публика ничего не заметила.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter