В этом соль

О рецептах противодействия кризису

На днях я общался с директором ОАО «Лидагропроммаш» Виктором Круглым. Руководитель рассказывал о том, как в непростые для мировой экономики времена удается наращивать динамику производства. А вчера я разговаривал с генеральным директором еще одного успешного предприятия — ОАО «Мозырьсоль» Михаилом Литвиным. Здесь мощности загружены даже выше проектного значения. При этом на складе только запас, равный результату всего двухдневной работы. Поставки в 17 стран мира вполне стабильны. Любопытный штрих — в Россию в этом году «Мозырьсоль» продаст около 200 тысяч тонн своей продукции. Раньше в соседнюю страну уходило не больше половины объема производства. И это на фоне изобилия информации о кризисе неплатежей в соседней стране и отсутствии денег у потребителей.


Примечательно, что предприятий, подобных «Лидагропроммашу» и «Мозырьсоли» в стране не одно и не два. Они есть практически в каждой отрасли. Даже в самой «тяжелой» — легкой промышленности. Можно, например, удивляться, как удается стабильно работать минскому ОАО «Элема». Ведь оно специализируется преимущественно на производстве одежды зимнего и демисезонного ассортимента. В летнюю жару для нее явно не сезон. И тем не менее «Элема» чувствует себя вполне уверенно.


У каждого директора свой рецепт противодействия кризису. Но есть один момент, который объединяет все успешные предприятия, — то, как они представлены в интернете. Не скажу, что качественный сайт — главная составляющая успеха. Уверенность на рынках — это продукт, синтезированный из высокого качества продукции, минимизации издержек, гибкой ценовой политики, грамотного маркетинга и эффективной рекламы. Но интернет — все же самый короткий путь к первому знакомству с производителем.


Открываю сайт «Лидагропроммаша». Он исполнен в двух версиях — русской и англоязычной. На главной странице краткая информация о предприятии (с более подробной можно ознакомиться в соответствующем разделе) и регулярно обновляемая лента новостей. Но это не калька с ведомственных инструкций и не дайджест информагентств (чем, к слову, частенько грешат официальные сайты), а вполне конкретная рабочая информация для потенциальных партнеров: о предложении запчастей, новинках сервиса, обновлении модельного ряда. Но больше всего впечатлил раздел «Продукция». Здесь не просто перечень выпускаемых машин и таблицы их технических характеристик. На сайте каждую модель можно «разобрать» на агрегаты. Узнать о принципах их работы, тех или иных технических решениях. Информация — просто находка, например, для руководителя колхоза, подбирающего комбайн. Для первого знакомства с техникой ему не нужно обзванивать инженерные службы предприятия или терять время в командировках. Зашел на сайт — и сразу ясно, есть ли здесь искомое.


В двуязычном варианте исполнен и сайт «Мозырьсоли». Дизайн лаконичный, но симпатичный. Логичная навигация. Исчерпывающая информация о продукции. Из минусов — редкое обновление новостей. Из несомненных плюсов — возможность прямо через сайт оформить заказ на поставку.


А на сайте «Элемы» чувствуешь себя, как на показе мод. Фото моделей, демонстрирующих образцы продукции, весьма качественные и яркие. Еще одно преимущество — ответы на возникшие вопросы можно получить в режиме реального времени, связавшись с ICQ–консультантом.


Самое любопытное то, что качественное интернет–представительство предприятия — не бешено дорогой проект. Есть такой расхожий миф, дескать, приличный сайт стоит немалых денег. Ну да, если его разработку заказать веб–студии с мировым именем, напичкать страницы анимацией, видео и прочими «примочками», то бюджет проекта можно раздувать до бесконечности. Но надо ли? «Мозырьсоль», например, создавало свой сайт силами собственных специалистов. И хоть гендиректор предприятия признает, что не совсем им доволен, со своей функцией информированного первого гида по ОАО он вполне справляется.


Увы, симпатичным сетевым «лицом» обзавелись еще далеко не все белорусские предприятия. Немало еще таких, с кем электронный контакт возможен только через e–mail на открытом бесплатном сервере. А порой находишь страницы, которых лучше бы не было вообще. Как, например, на одном предприятии радиопрофиля. Здесь в каталоге продукции — плиты для дровяных печей, незатейливая мебель, пластиковая посуда. Понятно, что такое производство налажено не от хорошей жизни. Но, может, тогда лучше и завод переименовать, а не смешить клиентов? Все–таки хоть и говорят, что первое впечатление обманчиво, но ведь именно оно либо станет первым шагом к более тесному знакомству, либо сразу отпугнет потенциального партнера... Но так же быть не должно!

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter