В этом году по дорогам Минска начнут колесить троллейбусы на автономном ходу

Городской подвижной состав серьезно обновился накануне II Европейских игр. Но Минск в этом году ждут очередные "обновки" в автопарки планируется поставить 70 новых автобусов и 70 троллейбусов на автономном ходу. К слову, такой транспорт в столице появится впервые. Напомним, в нашей стране Гродно стал первым городом, который обкатал подобные троллейбусы. Новые машины работают как от традиционной контактной сети, так и от аккумуляторов. Запас хода на полной зарядке — около 15 километров. Интересно, что зарядка происходит прямо во время движения троллейбуса.


Андрей Илларионов, заместитель директора госпредприятия «Столичный транспорт и связь», пояснил:

— Внешне троллейбусы на автономном ходу выглядят обычно, у них тоже есть традиционные «рога». На беспроводном участке автоматика их убирает, машина двигается за счет заряда батарей. К слову, в Гродно такой транспорт отлично себя зарекомендовал. Правда, по их дорогам ездят машины производства «Белкоммунмаш». В Минск же поставят троллейбусы МАЗ.

Андрей Илларионов также привел городскую статистику. Так, по дорогам Минска рассекает свыше 2,2 тыс. единиц транспорта — 1252 автобуса, 137 трамваев, 765 троллейбусов, 80 электробусов. Есть 281 маршрут наземного транспорта, их обслуживает ГП «Минсктранс». Еще 43 экспрессных маршрута функционируют по инициативе частных перевозчиков. Андрей Илларионов добавляет:

— Вся маршрутная сеть — это более 4 тыс. километров. Она сформирована так, чтобы граждане и гости Минска могли легко и комфортно добраться даже в самые отдаленные уголки города.

Если говорить о городской подземке, то она включает две линии метрополитена. Это 29 станций, протяженность которых более 37 километров. В следующем году планируется открытие четырех станций третьей линии метро.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter