"В Беларуси вероятность внутреннего терроризма низка"

В республике вероятность внутреннего терроризма низка. К такому выводу приходишь, пообщавшись с профессионалами — начальником антитеррористического центра КГБ Олегом Чернышевым, начальником управления Госкомитета пограничных войск Юрием Щербаковым, первым заместителем начальника главного управления по борьбе с организованной преступностью и коррупцией МВД страны Олегом Островским.

Это является следствием проведения взвешенной государственной политики в отношении национальных меньшинств и межконфессиональных отношений. А вот транзитный терроризм все же возможен. Причем его конечная цель не Беларусь, а страны Западной Европы. Не исключается и внешний терроризм.
Чтобы не допустить противоправных действий, совершаемых уголовными элементами и специально обученными людьми, в Беларуси ведется профилактическая работа. В последнее время было проверено более 40 тысяч человек, которые потенциально имеют отношение к методике ведения террористических действий. Это люди, прошедшие "горячие точки", служившие в спецподразделениях, так или иначе могущие оказать подозрительным формированиям финансовую помощь. И если замечаются какие-то признаки участия или содействия незаконным формированиям, к ним применяются строгие меры, вплоть до уголовной ответственности.
— В октябре 2004 года, например, задержали гражданина России Витиева, — говорит Юрий Щербаков. — А в феврале прошлого года россиянина Хатуева, которые на территории Чечни командовали бандформированиями. Они переданы сотрудникам ФСБ России. Вообще же за прошлый год задержано около 250 лиц, которые подозревались в причастности к террористической деятельности.
Основной контрабандой, как выяснилось, является оружие, боеприпасы, радиоактивные и взрывоопасные вещества. За прошлый год на границе изъято 50 боевых стволов, несколько тысяч патронов, 2 килограмма взрывчатки (60 процентов всех терактов в мире производится с помощью взрывоопасных веществ).
Собеседники посетовали на то, что у нас пока не до конца проработана нормативно-правовая база в отношении провоза и хранения опасных химических веществ. Невероятен такой факт. В прошлом году за один раз задержали (подумать страшно!) 60 килограммов ртути. Для сравнения: Академия наук в научных целях за год расходует 2 килограмма этого металла... Откуда белорусские антитеррористы черпают навыки?
— Мы используем наработанные в других странах методики, — говорит Олег Островский, — по противодействию захвата боевиков в странах Западной Европы. У Турции, России также много наработок. Сейчас все охотно делятся опытом, ибо терроризм приобрел мировую масштабность. Да и свои учения проводятся на базе Национального аэропорта, Минского метрополитена, "Нафтана", "Полимира", объекта "Сосны" и других. В них участвуют подразделения всех заинтересованных структур.
Напоследок мы задали такой вопрос:
— Если в Беларуси терроризма нет, зачем в некоторых госструктурах созданы отделы по борьбе с ним?
— Отделы надо создавать не тогда, когда "банды по степи гуляют", — ответил Олег Островский, — а чтобы не допустить их появления.

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter