В Беларуси создана нормативная база по размещению объектов придорожного сервиса

В Беларуси завершено создание нормативной базы по размещению объектов придорожного сервиса с утверждением нового кодекса установившейся практики (ТКП). Об этом БЕЛТА сообщили в пресс-службе Министерства транспорта и коммуникаций

В Беларуси завершено создание нормативной базы по размещению объектов придорожного сервиса с утверждением нового кодекса установившейся практики (ТКП). Об этом БЕЛТА сообщили в пресс-службе Министерства транспорта и коммуникаций

Кодекс "Автомобильные дороги. Размещение и обустройство объектов сервиса" является нормативным актом, регулирующим особенности и принципы размещения объектов придорожного сервиса на автомагистралях. ТКП разработан в соответствии с аналогичными рекомендациями, принятыми в Германии, и соотносится с разработанным межгосударственным стандартом Евразийского совета по стандартизации, метрологии и сертификации государств, входящих в СНГ.

В документе подробно изложены обязательные и рекомендуемые технические параметры объектов придорожного сервиса. Эти нормы будут в дальнейшем применяться проектными и дорожными организациями при строительстве и реконструкции автодорог, а также использоваться в качестве рекомендаций частными предприятиями, которые будут строить новые объекты придорожного сервиса.

Требования ТКП направлены на создание комплексных объектов придорожного сервиса, сочетающих полный спектр услуг. Уделяется значительное внимание безопасности и комфортности пребывания и передвижения пользователей дорог по территории объектов сервиса, стимулируется создание новых придорожных комплексов вдоль автодорог на участках, имеющих свободные территории для возможного дальнейшего расширения и развития.

Как сегодня на пресс-конференции отметил заместитель начальника главного управления автомобильных дорог Минтранса Александр Головнев, важно, что в Беларуси вышли на понятие многофункционального объекта придорожного сервиса, который должен сочетать в себе максимально возможный спектр услуг, начиная от заправки и заканчивая гостиницей. "Последние документы как раз направлены на этот переход", - отметил Александр Головнев. Он обратил внимание, что на основании мирового опыта установлены минимальные нормативы размещения объектов на дороге: через 60 км заправка, через 40 км кафе. "Если их строить через 3-4 км, это уже может нанести ущерб безопасности дорожного движения из-за частых съездов и выездов на дорогу", - пояснил специалист.

Что касается станций техобслуживания (СТО) на автотрассах, то, по мнению замначальника управления, они мало востребованы у проезжающих. "Скажем, если у вас хорошая машина, то вы не погоните ее на неизвестную СТО, а вызовите эвакуатор или каким-то другим способом доставите по вашему месту жительства и будете разбираться. Все, что нужно на дороге в этой части, - это шиномонтаж и мойка", - резюмировал он.

Александр Головнев также констатировал, что намеченные в генеральной схеме развития придорожного сервиса Беларуси планы выполняются в полном объеме. Новая генсхема развития придорожного сервиса, рассчитанная до 2015 года, была утверждена весной минувшего года. Документ содержит данные о существующих, строящихся, проектируемых и предлагаемых для строительства объектах придорожного сервиса в каждом регионе республики.

БЕЛТА

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?