Узнали, как провела день репетиционного ЦЭ гомельская гимназистка

Александра Курака из гомельской гимназии № 51 в качестве репетиционного сегодня выбрала химию. Этот предмет ей очень нужен для поступления. Гимназиста собирается поступить в Белорусских государственный медуниверситет, чтобы овладеть сложной, но очень нужной профессией и стать стоматологом.

Спать Саша легла только к двум ночи. До последнего решала задачи и повторяла формулы.

7.00 — прозвонил будильник.

- От гимназии я живу недалеко, но в такой день все равно хочется времени иметь с запасом, чтобы все перепроверить и не нервничать, - считает Александра. - Перепроверила, чтобы с собой был паспорт, две гелевые ручки, нам на химию разрешают брать калькулятор, но самый простой, без дополнительных функций.

8.30 — сбор в гимназии.

- Очень хорошо, что все централизованно, процесс продуман до мелочей, чтобы не нервничать, думая, куда и как нужно добраться. Нас покормили в школе, на удивление у всех был нормальный аппетит. Раздали наши пропуски — заранее не выдавали, чтобы никто случайно не потерял. А потом мы собрались все вместе и отправились в Гомельский государственный технический университет — это наша точка для сдачи репетиционного экзамена.


9.30 — прибытие в пункт проведения.

- Заблудиться или растеряться в университете было невозможно! - говорит Саша. - На выходе у нас проверили паспорта и пропуски, сразу показали, где гардероб, где нужно оставить мобильные и умные часы. А дальше сразу тебя «подхватывают» дежурные и объясняют, показывают, проводят. Моя аудитория была на четвертом этаже, и нас «передавали» буквально с этажа на этаж, доводя до места.

Еще одна проверка документов и Саша оказалась внутри. Просто так занять место не получится: все участники тянут жребий и получают номерок места. Саше выпала вторая парта в ряду возле окна.

11.00 — заполняем бланки.

- Все было очень интересно! Сначала нам показали запечатанный конверт с бланками ответов, при нас его вскрыли, - с увлечением рассказывает Саша. - Нам очень подробно, по пунктам объяснили, как заполнять, что делать при ошибке. И только потом так же торжественно вскрыли конверт с бланками заданий.

11.40 — время приблизительное, от волнения Саша не заполнила все подробности, но приблизительно в это время девушка и вчиталась в первый вопрос…

- Вопросы были обо всем: выбрать вещество, которое вступает в реакцию с гидроксидом натрия, найти элементы в зависимости от положения в таблице Менделеева, решить задачу, дописать реакцию. К последнему заданию, честно говоря, я уже немного устала, - признается девушка.

13.50 — задумчивая старшеклассница выходит из первого корпуса ГГТУ. На химию отводили 150 минут, но справилась Саша раньше.

- Я знаю, какие моменты мне нужно подтянуть, но главное, что я поняла, - экзамен мне вполне по силам! Все было очень хорошо организованно, поэтому прошло позитивно. Конечно, волнение, несмотря на статус репетиционного, все равно было, но никакой паники или растерянности. Все вокруг помогали и направляли. Главное — не забыть то, что выучил. И очень хорошо, что провели «репетицию»: теперь мы знаем, чего ожидать, и волноваться будем меньше.

14.00 — сопровождающие собирают гимназистов, чтобы все организованно вернуть в альма-матер.

- Остались вопросы, в ответах на которые я не уверена, но сегодня никаких учебников! - твердо заявляет Саша. - Я домой, отдохну, погуляю с друзьями, чтобы немного разгрузить голову. Ну а завтра возьмусь за исправление ошибок! 

Видео автора
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter