Ужесточать ли спрос? Вот в чем вопрос…

Белорусское законодательство относительно «любителей выпить» и сесть за руль достаточно лояльно. В некоторых странах, как, например, в Швеции, Японии и ОАЭ, водителей, которые управляли автомобилем в нетрезвом состоянии, сажают за решетку. У нас же за это нарушение закон предусматривает альтернативу: приличный штраф или лишение права управления. И хотя сейчас, как правило, в подавляющем большинстве применяется последнее, даже угроза лишиться на несколько лет водительского удостоверения не останавливает злостных нарушителей. К примеру, одного «неисправимого» за последние пару лет семь раз привлекали к ответственности, что не мешает ему вновь и вновь садиться за руль «под мухой». Вот для таких, считают работники Госавтоинспекции, и стоило бы ввести более серьезное наказание… В очередной раз пришла к такому выводу, отдежурив вечернюю смену на дорогах столичной области с экипажем батальона ДПС Минского областного УГАИ.
Осторожно: за рулем «самоликвидаторы»! Наша бригада направляется в Пуховичский район, в котором на прошлой неделе произошло тяжелое ДТП с участием сразу двух мотоциклов, водитель одного из которых ехал без света и не имел водительского удостоверения. В результате лобового столкновения тяжелые травмы получили пятеро молодых людей. Особый контроль сотрудников автоинспекции к любителям покататься на двухколесных машинах тоже не случаен: с наступлением теплой поры резко увеличилось количество происшествий с участием мотоциклистов. В летнее время этим транспортом в основном пользуются подростки. В лучшем случае берут мотоциклы своих родителей, а зачастую ездят на сменивших не одни руки «доходягах» или собирают «байки» сами. Это худший вариант: для изготовления таких «чудо-агрегатов» в ход идет все, что попадает под руки, и об их техническом состоянии говорить не приходится… Тем не менее на них гоняют. Без шлемов, водительских документов, навыков вождения и без… забот. Молодых людей, которые управляют такими транспортными средствами, не без оснований считают наиболее непредсказуемой и опасной категорией. Автомобилисты между собой метко окрестили их «самоликвидаторами». Большинство аварий с участием двухколесной техники фиксируется в сельской местности, хотя хватает их и в крупных городах. —Внимание! На мотоцикле четыре человека! – не скрывая удивления, сообщает по рации идущий впереди экипаж. Подъезжаем к месту происшествия. На обочине, подпирая старенький мотоцикл «Минск», стоит парнишка лет тринадцати. Еще двое, ребята постарше, еле удерживаясь на ногах, по дороге к патрульному автомобилю наперебой высказываются непечатными фразами по поводу их необоснованного «задержания». В физическом состоянии «великолепной» четверки сомневаться не приходится. Не удивляет и отсутствие каких-либо документов как на транспорт, так и на право управления. Покачиваясь из стороны в сторону, 16-летний водитель неспособен объясняться. И только самый младший проясняет ситуацию: «Мотоцикл купили за 100 тысяч в соседней деревне. Уже неделю катаемся. Из гостей едем. Надо же, попались (неподдельная досада в голосе)! Говорил же, не надо на трассу выезжать…» — Слава Богу, обошлось. А ведь могли бы сейчас оформлять четыре трупа…— с облегчением в голосе замечает лейтенант милиции Николай Курганский. — Теперь мотоцикл на штрафстоянку, «гонщиков» — в райотдел. А вот родителям юнцов придется раскошелиться. За детьми следить надо! «На ловца и зверь бежит». На въезде в Марьину Горку притормаживаем у второго экипажа ГАИ. А тут уже оформляют очередного поклонника «даров Бахуса». От задержанного прилично тянет перегаром, но он настойчиво доказывает, что пил лишь пиво. После неудачной пробы «договориться» начинаются недвусмысленные угрозы и откровенное хамство. — Так торопился, что даже права дома забыл, – объясняет ситуацию инспектор. — Говорит, случай экстренный, друга в больницу срочно надо отвезти. А ехал не спеша и прямо… к «ночнику» напротив. Говорят, что у «гаишников» какой-то особый нюх на пьяных. Однако мои спутники уверяют, что ничего особенного в их даре нет. Нетрезвого шофера обычно выдает стиль езды. «Пьяный» автомобиль, как правило, выбивается из общего потока. Он грубо и бессмысленно перестраивается из ряда в ряд, резко тормозит на перекрестках, обгоняет всех подряд, либо, наоборот, тихо крадется, боясь встретить милиционера. Благодаря наблюдательности инспекторов ДПС в текущем году на наших дорогах задержано около 43 000 водителей в состоянии опьянения. Понятно, что реальные цифры на порядок выше тех, что вошли в милицейские сводки… Ведь далеко не каждый любитель прокатиться «под мухой» попадает в сети ГАИ. Всех невозможно проверить. По статистике, каждое восьмое дорожно-транспортное происшествие случается по вине нетрезвого водителя. За безликими цифрами скрываются страшные трагедии, которые кажутся мизерными в масштабах большой страны, но они приносят огромное горе в отдельные семьи. В таких ДТП, как правило, погибают сразу несколько человек. Многочисленные исследования воздействия алкоголя на организм здорового человека показывают, что кружка пива, принятая водителем перед выездом, увеличивает количество аварий в 7 раз, причем 150 граммов водки — в 30 раз, а 300 граммов того же напитка — в 130 раз по сравнению с трезвыми шоферами. Не меньшую опасность представляет водитель за рулем в состоянии похмелья, когда человек, по существу больной, испытывает тошноту и головную боль, у него дрожат руки, нарушено восприятие времени и пространства. Что говорить о тех, кто буквально вываливается из-за руля? А таких немало. Им бесполезно сигналить, мигать и кричать. С застывшим лицом, вцепившись в руль, «камикадзе» будет продолжать свой путь. И не дай Бог встретиться с ним на дороге! Цифры и факты. Впечатляют и удручают одновременно результаты 10-дневной операции «Мотоцикл», проводимой на дорогах столичной области: 140 случаев управления мотоциклом в состоянии алкогольного опьянения, около 600 нарушений ПДД, среди которых отсутствие документов, превышение скорости и управление мотоциклом без защитного шлема. 232 мотоцикла доставлены на охраняемую стоянку. Кстати. Проведенные искушенными в вопросах безопасности движения шведами исследования показали, что из двадцати двух нетрезвых водителей, проверенных на уставленном столбами полигоне, девятнадцать не смогли пройти тест без столкновения. И это при том, что с момента приема ими алкоголя прошло 14 часов...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter