Увидел – сообщил в исполком

Идея и впрямь интересная — создать рабочую группу из представителей местной власти и общественности, которая контролировала бы работу коммунальных и прочих служб района. Инициатором выступил председатель Сморгонского райисполкома Мечислав Гой.

В Сморгонском районе люди сами подсказывают власти о недостатках.

Идея и впрямь интересная — создать рабочую группу из представителей местной власти и общественности, которая контролировала бы работу коммунальных и прочих служб района. Инициатором выступил председатель Сморгонского райисполкома Мечислав Гой.

— К примеру, улица где-то зимой не почищена, пешеходный переход расположен в неудобном месте или у подъезда разрушилась ступенька. Кто скорее других заметит все это? Конечно, тот, кто по своей улице ходит, кто в данном подъезде живет, — поясняет «БН» заведующий сектором по работе с обращениями граждан управления делами райисполкома Виктор Заянчковский. — В нашем районе, кстати, много активных людей. И мы подумали: почему бы не сделать так, чтобы люди сами подсказывали власти недостатки? Увидел, сообщил в исполком — и проблема будет устранена в короткие сроки. Ведь это же для общей пользы! Кроме того, планируем, что представители райисполкома с представителями общественности примерно раз в две недели будут отправляться в своеобразные рейды по району, чтобы посмотреть, все ли в порядке или, может, где-то требуется оперативное вмешательство.

И это вовсе не революционное открытие, а, скорее, закономерное продолжение отлаженной работы с обращениями жителей района. К примеру, за десять месяцев нынешнего года в райисполком поступило 520 письменных и устных обращений. А когда-то их количество достигало двух тысяч в год. Частично этому поспособствовало внедрение в 2005 году в работу с обращениями граждан заявительного принципа «одно окно». Многие вопросы, с которыми прежде граждане обращались в райисполком, стали решаться через него. Так, когда-то протекающие крыши многоквартирных домов были настоящей проблемой города. Власти извинились перед населением, а после специалисты взялись за ремонт кровли. Крыши сегодня в порядке.

Но вопросы ЖКХ, как и во многих других районах республики, по-прежнему лидируют среди проблемных. И, кстати, горожане обращаются в исполком намного чаще.

— Жителей сел лишь около 15 процентов, — продолжает Виктор Викторович. — Чаще всего их волнуют вопросы землепользования, например, установление границ участков, тема вступления в наследство. Почему такая низкая активность на селе? Наверное, это можно объяснить особым укладом деревенской жизни. Я сам родом из села. Мама работала дояркой, папа — слесарем. Сельский труд всегда был не из легких, люди привыкли к трудностям, привыкли достигать всего своим трудом. И обычно обращаются за помощью только тогда, когда сами справиться уже не могут.

Кроме того, руководство райисполкома ведет и личный прием граждан. Двери кабинета председателя райисполкома или его заместителей открыты для посетителей не только в специально отведенные будние дни, но и по субботам — с 9.00 до 13.00. Правда, за два года, в течение которых существует такая практика, на субботних приемах у руководства побывало всего 9 человек. Куда более популярны выездные приемы: на предприятиях, по месту жительства, в больнице, поликлиниках, сельсоветах. Причем проводятся они не только в крупных селах, но и в отдаленных, малонаселенных деревнях.

Наталья СЧАСТНАЯ, «БН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter