Белкоопсоюзу 105 лет: какими достижениями встречает юбилей кооперативное сообщество

Уверенное движение вперед

Более 5300 магазинов, автоматизация бизнес-процессов, рост экспорта и каравай-фэст — какими достижениями встречает юбилей Белкоопсоюз

В начале июля мировое кооперативное сообщество отметило профессиональный праздник — хороший повод подвести некоторые итоги. В нынешнем году Белкоопсоюзу 105 лет, а потребкооперации — уже более 150.


Основная ее деятельность — торговля. Более 5300 магазинов и 556 автолавок, доезжающих до 15 тысяч малых деревень, обслуживают треть населения страны. Наряду с привычными «Роднымі кутамі» активно открываются дискаунтеры «Мегаопт», магазины и секции на условиях франчайзинга. До конца года запланирована покупка еще 60 магазинов на колесах, сообщил Олег Мацкевич, председатель Правления Белкоопсоюза:

— Приоритет отдаем товарам отечественного производства — они занимают более 90 процентов в общем объеме розничного товарооборота. Кроме того, идет автоматизация бизнес-процессов — 1,5 тысячи торговых объектов уже подключены к единой информационной системе, на этот год запланировано еще 950.

«Бацькава булка» — новый каравай-фэст

Практически каждый второй объект из тысячи кафе, баров и ресторанов потребкооперации — в сельской местности. Летом дополнительно открываются еще 500 сезонных. Тренд — создание специализированной сети под едиными брендами «ЛепимСами», «Еда & Кофе», TASTY, «Смажанка». И не только.

20 августа в городском поселке Свислочь впервые пройдет каравай-фэст «Бацькава булка». Эта плетенка появилась после визита Президента в пекарню кооператоров в прошлом году и с тех пор пользуется неизменно широким спросом.

Дары родной земли

Белкоопсоюз выстроил эффективную схему закупок излишков сельхозпродукции с личных подворий, ягод и грибов. Заключено 380 договоров поставки с фермерами. Этим занимаются более 730 приемо-заготовительных пунктов, 4 тысячи сельских магазинов, 900 заготовителей. 

— На межсезонье уже заложили 3,8 тысячи тонн картофеля, 5 тысяч тонн овощей и 1,2 тысячи тонн яблок. Эти запасы позволят обеспечить бесперебойную торговлю в собственной торговой сети, — уточнил Олег Мацкевич и добавил, что для снижения санкционного давления на потребительский рынок потребкооперация планирует расширить выпуск импортозамещающего ассортимента кооперативной промышленности.


Неплохо складывается ситуация с экспортом. В январе — мае выросли поставки в Тверскую область — в три раза, в Ленинградскую — в 11,5, в Белгородскую — в восемь раз. Пошли отгрузки в Архангельскую, Владимирскую, Ивановскую, Тульскую области и в Пермский край. На 3 миллиона долларов продукции кооператоров купил Казахстан. Экспорт меха норки в Китай превысил 1,2 миллиона долларов США.

— В среднем шкурка подорожала наполовину, до 30—35 долларов. В 2021 году Белкоопсоюз реализовал 660 тысяч шкурок на 13 миллионов долларов. Более 90 процентов нашей пушнины идет на экспорт. Основные покупатели — Россия и Китай, — уточнил руководитель Белкоопсоюза.

Российская Федерация и Китай стали альтернативой переориентации экспортных товарных потоков с европейского и украинского рынков.

КСТАТИ

Потребительская кооперация объединяет 280 тысяч пайщиков, обеспечивает занятость, социальные гарантии и стабильный доход 40 тысячам работников, а также обслуживает треть населения страны. Совокупный объем деятельности в 2021 году — 3,3 миллиарда рублей.

Ольга ПАРФЯНОВИЧ.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter