Обещания задешево исполнить любой каприз — порой лишь приманка для доверчивых граждан

Утром — деньги, а стулья — никогда

Чтобы не доводить дело до суда, учитесь грамотно совершать покупки
Даже после того как на людей напал хапун и в магазинах бытовой техники смели все подчистую, мебельные салоны, тоже пережившие зашкаливший покупательский спрос, не опустели. Слава богу, прошли те времена, когда надо было записываться на какой-нибудь незамысловатый мягкий угол или стенку и ждать вожделенной открытки месяцами, а то и годами. Выбор широчайший. Более того, сегодня не составляет труда заказать мебель по индивидуальному проекту. Можно и старую обновить. Предложений хоть отбавляй. Неудивительно, что находятся желающие нагреть на этом руки.



О  том, что обещания задешево исполнить любой каприз — порой лишь приманка для доверчивых граждан с целью развода на деньги, свидетельствует и статистика Белорусского общества защиты потребителей, куда поступает немало жалоб на фирмы и салоны по изготовлению и ремонту мебели. Приведем несколько типичных историй. Из этических соображений мы изменили фамилии жертв подобных махинаций.

Минчанка Татьяна Михайлова давно мечтала о новой кухне. На специализированном интернет-сайте она увидела подходящее предложение: современный дизайн и отличное качество мебели гарантировались за вполне приемлемую цену. Подкупило и то, что уже при первой встрече мастер показал Татьяне на компьютере виртуальный вариант приглянувшегося кухонного гарнитура. Чтобы оплатить покупку и внести предоплату (почти 2 тысячи долларов), ей пришлось взять кредит в банке.

По договору срок исполнения заказа составлял 45 дней. Кухню должны были установить к середине декабря минувшего года. Однако ни в назначенное время, ни месяцем позже заказчица мебели не дождалась. Обеспокоенная женщина звонила в фирму, но выслушивала лишь отговорки. То ей говорили, что тормозит работу отсутствие нужной фурнитуры, то вдруг сообщали, что все готово, вот только задержка с транспортом возникла. Устав ждать и не желая терпеть убытки, Татьяна решила расторгнуть договор и вернуть предоплату, однако исполнитель отказался выполнить эти требования. Пришлось обратиться в Белорусское общество защиты потребителей. Дело направлено в суд. По закону предпринимателю придется оплатить не только присвоенную предоплату, но и пеню, штраф за причиненный моральный ущерб, проценты за кредит.

В похожей ситуации оказалась и Елена Мельникова, решившая реставрировать свою мягкую мебель. За обновление дизайна кресла и дивана, перетяжку обивки предприниматель попросил 7 миллионов рублей. В качестве предоплаты в соответствии с договором взял 4 миллиона. С этого момента “реставратора” и след простыл. Деньги он не вернул, работу не выполнил. Отстаивать свои права обманутая клиентка тоже будет в суде.

Заместитель председателя Белорусского общества защиты потребителей Тамара Бельская по опыту знает: граждане зачастую сами виноваты в том, что оказываются жертвами недобросовестных предпринимателей:

— Прочитав в газете или интернете объявление, в котором обещают прекрасное качество и при этом очень низкие цены, не спешите воспользоваться предложением — подумайте о последствиях. Вполне возможно, что за этим скрывается липовый мастер, который просто выманивает деньги. К сожалению, даже рекомендации знакомых или соседей, которые остались довольны услугами той или иной фирмы, не всегда являются гарантией того, что и вы получите желаемый результат.

Прежде чем сделать заказ, поинтересуйтесь, с кем вы имеете дело. Не полагайтесь только на рекламные буклеты или отзывы на сайтах. Положительные оценки некоторые ловкачи умудряются давать себе сами. Точно так же отрицательными отзывами могут обмениваться конкуренты, а не обиженные клиенты. Желательно посетить офис фирмы, с которой вы собираетесь иметь дело. Насторожить должно отсутствие персонала, производства, клиентов, соответствующей обстановки. Если вы увидели такую картину, сразу разворачивайтесь и уходите. А если все-таки решили продолжить сотрудничество с фирмой, не стесняйтесь попросить книгу отзывов и предложений — добросовестным предпринимателям есть чем похвалиться. Если же вам не захотят ее предоставить, это тоже повод для размышлений.

Не будет лишним поинтересоваться квалификацией работников, которым вы поручаете выполнять заказ. Если они имеют соответствующий диплом, можете им доверять. Главное — отобразить будущие услуги в договоре. Если с вами отказываются его заключать, поищите другую фирму. Документ должен быть оформлен в двух экземплярах (ваш и исполнителя) в понятной письменной форме. Прежде чем поставить свою подпись, внимательно прочтите каждый пункт договора, не бойтесь переспросить, если чего-то не понимаете. Даже такие, на первый взгляд, мелочи, как фурнитура, качество тканей, вид отделки мебели — все это должно быть упомянуто в данном документе. Особенно обращайте внимание на условия и сроки оплаты.

zaxarova@sb.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter