Утром деньги, а кухня — как получится

Как обезопасить себя от «нехороших» продавцов и производителей услуг

Как обезопасить себя от недобросовестных продавцов и производителей услуг

«Еще полгода назад мы с мужем купили, заплатив вполне приличные деньги, мебель в детскую. Но когда ее устанавливали, оказалось, что не хватает одной полочки. Продавцы сказали, что ее нет на складе. Деньги за полку вернули и пообещали привезти, как только она появится. Прошло уже много времени, мы периодически звоним и напоминаем о себе, но полки все нет. Честно говоря, мы уже не верим, что получим ее. Между тем ее не хватает как с точки зрения дизайна, так и по чисто функциональным причинам».

Наталья, г. Минск

Наталья в своей проблеме не одинока. Другая наша читательница, Маргарита Рачкова из Бреста, пожаловалась на продавцов кухонной мебели. Кухню ей обещали сдать «под ключ», но привезли в разобранном виде, свалили в квартире и уехали. Объяснили, что собирать пока не имеет смысла, поскольку запаздывает дорогостоящая фурнитура. За фурнитурой Маргарита вынуждена была спустя месяц сама ехать через весь город на склад, да и на сборку мебели представители продавца так и не явились.

А вот у автора следующего письма дела обстояли еще хуже. Дмитрий П. из Минска еще в прошлом году заключил договор на изготовление кухни в ЧУПУТ «БелВита». Продавцы любезно предоставили ему скидку в 15 процентов в случае уплаты полной стоимости кухни, на что он с радостью согласился. Отдал 7 миллионов рублей. Срок изготовления мебели — 30 рабочих дней. Забил тревогу, когда прошло вдвое больше времени, а кухни все не было. Сначала обращался к продавцу устно, затем написал жалобу в книгу замечаний и предложений. В ответ получил три письма, без исходящего номера, без подписи, без конкретного ответа на вопрос, когда же наконец будет доставлена кухня.

Сама пару лет назад оказалась в похожей ситуации: обещанного ждала пускай не три года, но четыре месяца точно. Звонила, писала, жаловалась, но ничего не помогало: телефон не отвечал, а по юридическому адресу располагалась совершенно другая контора. Мебель в результате получила с огромным опозданием, да еще и собирать ее пришлось своими силами. И ладно, если бы сама проявила беспечность, невнимательно прочла договор или обратилась в сомнительную фирму. Наоборот, зная о том, что возможно всякое, старалась обезопасить себя от неприятностей, связанных с недобросовестными посредниками. Тем не менее не убереглась.

Так же получилось и с Дмитрием П. На момент его обращения в «Р» у него были лишь извинения и заверения руководства фирмы, что кухня будет доставлена в самое ближайшее время.

Чтобы уточнить ситуацию, звоню в организацию. Трубку поднимает заместитель директора.

— Я в курсе проблемы и приношу свои извинения. К сожалению, производитель тянет с выполнением заказа, и мы ничего не можем с этим поделать. Мы даже вынуждены приостановить прием заказов, чтобы подобное больше не повторилось…

Звучит вполне убедительно, но чтобы проверить, тут же перезваниваю непосредственно в магазин:

— Скажите, а вы заказы на кухни принимаете? На каких условиях?

— Да, конечно, приезжайте, оформим сделку. Изготовление – тридцать рабочих дней. При предоплате в сто процентов – скидка в пятнадцать.

Итак, налицо противоречие. Даже у самого наивного человека при таком раскладе не остается сомнений, что его попросту дурят. Чтобы помочь восстановить справедливость, «Р» обратилась в инспекцию по налогам и сборам.

Сотрудники инспекции по Московскому району столицы провели проверку и выявили множественные нарушения. Как рассказал заместитель начальника инспекции Владимир Труханович, свою жалобу читатель написал совсем не в книгу замечаний и предложений организации, а просто в какую-то тетрадку, призванную усыпить бдительность потребителей. На самом же деле книги замечаний и предложений в организации попросту… не оказалось. Дальше – больше. Во время контрольной закупки при расчете с покупателями продавцы, работающие в организации, не пользовались кассовым аппаратом. А в довершение всего оказалось, что хозяева фирмы ведут свою предпринимательскую деятельность без соответствующей лицензии. После проверки дело было направлено в хозяйственный суд столицы.

Однако все это никак не повлияло на скорейшее разрешение проблемы читателя. Несмотря на то что за все нарушения хозяин фирмы был оштрафован, кухню семье Дмитрия так и не привезли. И если поначалу задержку ему объясняли нерасторопностью производителя, то теперь – отсутствием средств на то, чтобы ее выкупить, при этом в глаза заявляя, что, мол, сам виноват: все деньги ушли на штраф. Тогда Дмитрий решил обратиться в общество защиты прав потребителей, где ему помогли оформить все документы для подачи иска в суд.

— В последнее время мы все чаще сталкиваемся с подобными делами. К сожалению, не всегда потребители в курсе, как можно повлиять на недобросовестного продавца, — рассказала заместитель председателя Белорусского общества защиты прав потребителей Тамара Бельская. – Обычно в таких случаях целесообразно отправить фирме-продавцу заявление заказным письмом с уведомлением о расторжении договора и возмещении внесенной предоплаты с начислением процентов по ставке рефинансирования за нарушение сроков исполнения договора. Поскольку в данном случае покупатель оплатил полную стоимость кухни, эта сумма и есть задаток. По закону продавец должен ее вернуть в двойном размере. Если в течение семи дней продавец не предпримет мер по урегулированию ситуации в добровольном порядке, покупатель вправе обратиться в суд. Кстати, как потребитель, он будет освобожден от уплаты государственной пошлины.

Надо сказать, что предпринятые меры повлияли на руководство фирмы весьма существенно, и вскоре после получения повестки в суд продавец наконец-то доставил Дмитрию его кухню – спустя пять (!) месяцев после оформления заказа. И даже некоторым образом попытался компенсировать причиненные неудобства, не взяв денег за установку. Так что, можно сказать, история эта закончилась очень даже неплохо. А вот вопрос, дождался бы покупатель своей кухни, не подай он в суд, остается открытым.

Кстати

Чтобы обезопасить себя от недобросовестных продавцов…

* Наводите справки о фирме-продавце и производителе.

* Внимательно читайте договор.

* Проверяйте наличие лицензии на тот вид деятельности, которым занимается организация.

* Требуйте кассовый чек.

* Если нарушения ваших прав не удалось избежать, не бойтесь отстаивать их в суде.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter