Уступили только сильнейшим

Белорусские спорткары успешно выступили на российской трассе "Шелковый путь - 2013"

ТРИУМФАТОРАМИ вернулись вчера в Минск вместе со своими боевыми машинами пилоты гоночной команды "МАЗ - СПОРТавто". Экипаж машины под номером 320, управляемой пилотом Сергеем Вязовичем, в упорной борьбе завоевал призовое третье место. Эту победу с ним по праву разделяют штурман Дмитрий Вихренко и механик Александр Полищук. Неплохо на фоне результатов остальных более чем 70 экипажей грузовиков из 27 стран смотрится и шестой результат экипажа во главе с Александром Василевским, выступавшим под 315-м номером. Это наилучшие показатели спортивной команды Минского автозавода, уже в четвертый раз участвовавшей в международном ралли "Шелковый путь", маршрут которого традиционно проходит по самым трудным уголкам российского бездороджья.


Начальник команды Валерий Козловский в беседе с корреспондентом "СОЮЗа" не скрывает удовлетворения:


- Успехом можно считать и третье, и шестое завоеванные нами места. Ведь ралли "Шелковый путь", по престижности уступающее только "Дакару", из года в год собирает элиту мирового автоспорта. Тем не менее прогресс минской команды налицо. На предыдущих гонках были восемнадцатыми, затем одиннадцатыми. И вот уже призеры. Хотя было очень трудно. Тяжелая трасса с продолжительными участками по 500 километров в день плюс жара за 40 градусов... Старались идти ровно, избегая навигационных ошибок, и эта стратегия себя оправдала. Несмотря даже на то, что два дня не работал навигационный прибор, а одна из машин в начале гонок потеряла полтора часа из-за поломки.


Грех и нам не порадоваться за земляков. Ведь уступили они только сильнейшим - опытнейшим гонщикам российской команды "КАМАЗ-Мастер", не раз выходившим победителями упоминавшегося уже мирового ралли-рейда "Дакар". Да и машины у россиян несколько иного класса. На пару тонн легче, а двигатели у них почти на пару сот лошадиных сил мощнее. Тем не менее, оставаясь на трассе соперниками, вне ее белорусские и российские автогонщики - добрые друзья.


- Россияне здорово помогли на этапе создания нашей команды, - продолжает Валерий Козловский. - И теперь не отказывают в совете. А вот наши гоночные машины полностью разработаны и изготовлены на Минском автозаводе.


Правда, как и в случае с камскими машинами, это не касается двигателей. На одном "МАЗе" установлен агрегат Ярославского моторного завода, на втором - Тутаевского. Оба имеют примерно одинаковую мощность в 830 лошадиных сил. Моторы изготовлены в тесном сотрудничестве с минскими автомобилестроителями. И в этом видится продолжение доброй традиции сотрудничества, зародившегося еще в советское время и продолженного уже в эпоху независимости. Когда минчане, тутаевцы, ярославцы сообща выполняли ряд научно-технических программ Союзного государства, направленных на разработку и освоение производства современных дизельных двигателей и автомобилей. Несомненно, и в этот раз наиболее удачные совместно разработанные технические решения перекочуют со спортивных машин "МАЗ" в серийные грузовики, хорошо известные белорусскому и российскому покупателю.


Более подробно о своем пути к успеху белорусские участники ралли расскажут сегодня на пресс-конференции в Минске.


Досье "СОЮЗа"


В нынешнем году трасса "Шелкового пути" превысила 4 тысячи километров. Стартовав 5 июля у стен Московского Кремля, экипажи финишировали у кремля в Астрахани. При этом 2822 километра пришлось на спецучастки с особо тяжелыми условиями движения.


BIBIKOV@SB.BY

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter