Принцип Совета Республики — услышать каждого

Услышать каждого

Обращения граждан — важнейшая и неотъемлемая часть работы высших органов власти Беларуси

Совет Республики освоил гибкие формы работы с населением. Необычную прямую телефонную линию провела в среду председатель Совета Республики Национального собрания Наталья Кочанова. Это мероприятие не анонсировалось заранее: телефонная линия была организована с гражданами, которые не смогли попасть на прием 20 июля ввиду большого количества записавшихся. Таким образом верхняя палата белорусского Парламента осваивает новые формы работы с населением и доказывает на практике: обращения граждан — важнейшая и неотъемлемая часть работы высших органов власти Беларуси.


На тот прием, проведенный 20 июля, к председателю Совета Республики было записано около 200 граждан, при этом принять удалось лишь около 50. Именно поэтому спикер верхней палаты Парламента приняла решение выслушать остальных хотя бы посредством телефонного общения. В ходе короткого перерыва журналистам она пояснила:

— Члены Совета Республики обязаны проводить приемы по личным вопросам ежемесячно. Но ситуация складывается так, что людей записывается в разы больше, чем тех, кто реально может попасть на прием. В ходе предварительной записи записываются порядка 250 человек, которых я физически принять просто не смогу. Потому мы решили таким образом выслушать всех, кто пытался попасть на прием со своей проблемой. Надо понимать: мы не уходим от людей, просто применяем гибкие формы — как личные приемы, так и прямые телефонные линии: традиционные и в дополнение к приемам.

Совет Республики применяет весьма гибкие подходы во взаимодействии с гражданами, пояснил начальник отдела по работе с обращениями граждан и внутреннему контролю Секретариата Совета Республики Максим Шеко:

— Эта прямая телефонная линия, отличающаяся от стандартной тем, что к ранее записавшемуся, но не попавшему на прием гражданину поступал звонок напрямую от спикера — в согласованное время. И мы видим, что это удобно людям: не нужно отпрашиваться с работы, думать, с кем оставить детей (что актуально для многодетных), тратиться и на дорогу.

Максим Шеко резюмировал:

— Совет Республики в целом применяет весьма гибкие подходы во взаимодействии с гражданами. Но это не означает, что личные приемы граждан, в том числе выездные, проводиться не будут. Личное общение не заменит ничто. 

В целом подход таков: нет вопросов, которые не относятся к нашей компетенции. Парламентарии вникают и стараются дать гражданам аргументированный ответ по всем вопросам, возникающим у них, и оказать содействие в разрешении волнующих их проблем.

С чем вчера люди обращались к спикеру Совета Республики?

Темы разнообразные: несогласие с размером начисленной пенсии и способом исчисления трудового стажа, случаи самовольного строительства и попытки узаконить неформализованное прежде место на кладбище, претензии к качеству питьевой воды и споры вокруг водоотведения и необоснованно начисленных, по мнению заявителей, штрафов за него. Всего прямая телефонная линия позволила Наталье Кочановой выслушать 30 человек. Разумеется, все проблемные вопросы немедленно берутся Советом Республики на контроль.

osipov@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter