Умей вертеться

Кризис, как строгий экзаменатор, указал на системный недостаток экономики — производителям не хватает умения продавать. Об этом уже много сказано. Но есть что добавить...

Кризис, как строгий экзаменатор, указал на системный недостаток экономики — производителям не хватает умения продавать. Об этом уже много сказано. Но есть что добавить.


В «СБ» от 5 мая был опубликован материал «Свое и чужое». В нем, в частности, приводились конкретные факты: в московских интернет–магазинах телевизоры «Горизонт» стоят гораздо дешевле, чем в минском ЦУМе и даже фирменном горизонтовском магазине.


В редакцию пришло письмо–комментарий за подписью замминистра промышленности Г.Свидерского. Процитирую ключевой абзац: «Полагаем некорректным сравнивать стоимость продукции на сайте интернет–магазина Российской Федерации и на сайте ЧУП «Торговый дом «Горизонт» Минска, цель которого — оповестить потенциальных покупателей о стоимости предлагаемого товара на прилавках. На сегодня интернет–торговля менее затратна по издержкам при осуществлении своей деятельности, чем стационарные торговые объекты».


Замечание, безусловно, резонное. Фирмы, специализирующиеся на интернет–торговле, размещаются на скромных площадях (экономия на аренде и коммунальных платежах), имеют небольшой штат работников (экономия на заработной плате и отчислениях в фонд соцзащиты). Виртуальным магазинам не нужны складские помещения и служба охраны. Получили заявку на конкретную модель — отправились на склад производителя, доставили товар покупателю. Очевидно, такая форма торговли удобна и пользуется все большей популярностью у населения. Об этом свидетельствует рост количества интернет–магазинов в байнете. Но вот парадокс: упомянутых телевизоров «Горизонт» на наших интернет–ресурсах нечасто встретишь, хотя иностранные брэнды представлены широко. Та же картина и по многим другим белорусским товарам.


«На вашем сайте можно заказать «Самсунги», «Филипсы» и «Панасоники», но только не белорусские телевизоры. Почему?» — поинтересовался я у владельца выбранного наугад интернет–магазина, индивидуального предпринимателя Виктора Слыша. Собеседник заверил, что не против продавать «Горизонты». Но завод–производитель предлагает индивидуальным предпринимателям прайсы, которые делают проблематичной конкуренцию с ГУМом, ЦУМом и крупными частными магазинами.


Попросил прокомментировать этот факт представителей «Горизонта». В дирекции завода рассказали, что ГУМу и ЦУМу предлагаются более выгодные отпускные цены, чем частным предпринимателям, потому как это большие магазины и к тому же государственные. «Это наши надежные давние партнеры. Мы что, должны «положить» крупную госторговлю в угоду мелкому частному бизнесу?» — примерно таким был ответ.


Лично мне бы не хотелось, чтобы кто–то кого–то «положил». Но и логику заводского руководства я не очень–то понял. (Особенно на фоне складских запасов, равных квартальному объему производства.) Ведь стационарная торговля так или иначе будет существовать хотя бы потому, что не все покупатели — пользователи сети. Однако зачем отталкивать мелких предпринимателей, работающих в динамичном интернет–сегменте?


Ведь сейчас такое время, когда товар, как говорится, нужно продавать хотя бы по чайной ложке. И здесь как раз была бы полезна кооперация крупных государственных производителей с мелким частным бизнесом и даже предпринимателями–одиночками. Но ее почему–то нет. В одном случае мешают громоздкие административные процедуры (см. колонку Екатерины Чижик в «СБ» от 19 июня): вывезти за рубеж белорусскую одежду ипэшнику оказывается гораздо сложнее, чем ввезти в страну импортную. В другом — ценовая политика заводов.


Удивляет позиция некоторых чиновников. То, что интернет–торговля экономичнее стационарной, вполне понятно. Но пора бы от констатаций перейти к чему–то реальному, включить все рычаги. Если ИП хотят продавать белорусское, почему не дать им зеленую улицу? В отличие от опекаемых государством крупных предприятий наш микробизнес привык рассчитывать только на себя. Суровую рыночную формулу «Хочешь жить — умей вертеться» они давно выучили назубок.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Аноним
Логика как раз таки понятна - логика совковая,<br /><br />непонятно когда менятся начнет.
Читатель из Люблино
Интернет торговля - важная и нужная вещь. Сейчас все комфорт ценят. И если телевизор будет чуть дороже стоить в интернет магазине, но тебе его на дом доставят, да еще и помогут разобраться с управлением, то за это, уверен, многие готовы будут заплатить. <br /><br />С другой стороны, зачем монополизировать государственную торговлю? Зачем держать склады забитыми? Кому это выгодно? Продавайте продукцию, используйте все возможности. Раскручивайте свой бренд. Нечего сидеть на месте, нечего быть такими не поворотливыми. Пора мыслить новыми, рыночными категориями.
Елена
Вот и беда с такими руководителями. Круговая порука, а на выходе ничего. Как клепал "Горизонт" свои телевизоры, так и будет. а продаются или нет, это уже не к ним. Ну давайте поддержим ЦУМ, ГУМ и прочих монстров, а сами загнемся, или отпустим людей в неоплачиваемый отпуск с памяткой налогвой инспекции "Как заработать летом?". Такая неразворотливость, недалекость и, как говорят белорусы, "Абыякавасць" у людей, стоящих у руля предприятия, организации никогда не поднимет престиж нашей страны и нас с Вами. А ГУМу и ЦУМу пора самим как-то разворачиваться. Привлекать покупателя. Магазины огромные, а покупатель там чужой. Бродишь вдоль их бессистемно забитых кронштейнов с одеждой, откуда что-либо вытащить невозможно, нагрузишься ворохом одежды для примерки, и выстаиваешь очередь в примерочную. А с пустыми руками выходишь, только время зря теряешь. А продавцы там для того, чтобы мы чего-нибудь не украли, а не для помощи. Уж лучше в небольшой магазинчик, где возле тебя будет продавец крутиться и не поленится лишний раз принести и помочь примерить очередную вещицу.
magadan
Забитые склады - это плохо. Хорошие были телевизоры. А как они к цифровому ТВ адаптированы? США в этом месяце перешли на цифровой стандарт. Россия тоже переходит. Ваши телевизоры только Россия берет? Я не говорю покупает. Говорю берет. Лично у меня для цифры 2 самсунга 32. Выпуск 2007 г - сделано в ( у них)  Выпуск 2008 года - сделано в России.Нужен ли мне ГОРИЗОНТ. Вопрос.
Валера
Дельные замечания! Монополия, чья бы то ни было - государственная ли, частная ли, в конце концов приводит к одному общему результату - загниванию. Надо идти путём сочетания всего положительного, что есть как у государства так и у частного капитала в сфере управления и регулирования экономики. И ни в коем случае не "давить" один одного или воспринимать как врагов - это путь в никуда. Здоровая конкуренция между государственным и частным бизнесом, но при этом и искреннее желание подать друг другу руку в тяжёлое время (в одной то стране идёт работа и на благо одного общества) - вот, как по мне, залог эффективного функционирования экономики!
torgash
Торговать наши гиганты - производители так и не научились. У нас есть большая торговая сеть на селе, но торговать ГОРИЗОНТАМИ, АТЛАНТАМИ, ВИТЯЗЯМИ не получается- их просто нет на полках. По предоплате получить можно, но это только под заявку, что делать тем кто хочет выбрать? Наши производители ориентируются только на крупных покупателей, а мелочь это для импортной техники, которая несмотря на пошлины и т.д. всеравно дешевле.<br /><br />Если склады затарены - сразу инфу на верх и пошли указиловки во все более или менее государственные торговые учреждения решения, постановления, рекомендации, а ПРОИЗВОДИТЕЛЬ даже цену оптовую не сбросит, лишь рекомендация и снижении торговых надбавок на ту или иную модель. Что будет дальше?
Алексей из России
Я что-то не понял как в России телевизоры Горизонт оказались ниже отпускной цены производителя - неужто и к вам коррупция от нас пролезла?
от винта - алексею из россии
если они будут выше отпускной цены, то не смогут конкурировать на российском рынке. такова правда жизни: многие белорусские товары продаются в Россию в убыток...
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?