Наш корреспондент в городском режиме протестировала автомобиль будущего

Укроти электрический ветер

В Европе к 2025 году пророчат бум электрокаров — по дорогам будут колесить 80—100 миллионов таких авто. В нашей стране пока их немного — около 150 «авто от розетки». По сравнению с большинством соседей — сущие мелочи. Но мы планируем массовое производство электромобилей, строим зарядные станции. Корреспондент «Р» провела один день со счастливым обладателем машины будущего и узнала о плюсах транспорта без бензобака.


Пожалуй, самым распиаренным электрокаром в мире является Tesla. Передо мной на солнце сверкает одна из самых распространенных — Model S. Шикарная, мощная, комфортная машина — так о ней отзывается Артур Туманов, основатель клуба Tesla-Cars:

— За руль электрокара я сел более двух лет назад. И ни разу не пожалел. Автомобиль сервиса не требует — тут практически нечему ломаться!


Говорит и открывает капот. А там — пусто. Можно сказать, второй багажник. «Удобно картошку с дачи возить», — сразу промелькнуло у меня в голове. Но эта дополнительная полость — в первую очередь огромный плюс в плане безопасности водителя и пассажиров. 

— Отчего, как вы думаете, при лобовом столкновении на большой скорости часто погибают пассажиры обычных авто? Мотор, который под капотом, «въезжает» в салон и смертельно травмирует людей. В электрокаре этого нет. Тут контролируемые зоны деформации, то есть в случае аварии машина просто складывается в гармошку. А люди остаются целыми. И еще плюс: под полом машины находится тяжелый аккумулятор — около 700 килограммов. Батарея обеспечивает рекордно низкий центр тяжести, поэтому перевернуть машину в пути практически невозможно, — в то время как Артур Туманов объясняет азы устройства своего авто, он отсоединяет «пистолет» зарядного устройства от токоприемника. Электромобиль заряжен и готов тронуться в путь.


Заводимся, а я переживаю: вдруг зарядки батареи не хватит и мы встанем колом посреди дороги? Артур Туманов улыбается и давит на газ:

— При полной зарядке хватает на путь в 400 километров. Для города, поверьте, этого более чем достаточно. Но перед дальними поездками, конечно, стоит обстоятельно подготовиться: спланировать, где можно будет «подкрепиться» по дороге. Хорошо, сейчас в интернете, кроме точек с общественными зарядками, выкладывают и частные предложения. Владельцы электромобилей выставляют координаты своих домашних «розеток»: мол, приезжайте заряжайтесь. 


Мотаем уже не первый километр, а я все никак не привыкну к тишине в салоне — ощущение, чем-то схожее с поездкой в троллейбусе. Но звук, вернее отсутствие привычного урчания мотора авто, отнюдь не раздражает. Включаем радио и наслаждаемся движением.

— К электрокару быстро привыкаешь. Потом очень сложно обратно пересесть на бензиновое авто — кажется, будто попал в прошлый век, — Артур Туманов уже привык к восторженным взглядам зевак. Вот и сейчас: стоим в пробке, а водитель соседней «Хонды» показывает жест — большой палец вверх.


По пути, кроме экологических плюсов, обсуждаем и экономическую выгоду электрокаров. 

— По самым скромным подсчетам, электромобиль в 10 раз экономичнее в использовании, чем бензиновое авто. Поскольку я обычно заряжаю машину в темное время суток, то очень экономлю: эту энергию оплачиваю по «ночному» тарифу. Представьте: за 100 км пути моя Tesla «кушает» энергии на сумму, эквивалентную 1,5 литра бензина. 


В разговоре владелец электрокара признается: первое время друзья и родственники у виска крутили — машина очень дорогая и непрактичная. Со вторым пунктом, конечно, можно поспорить, а вот цены — да, кусаются.

— Не спорю, это очень большой недостаток. Не каждому по карману выложить за машину, к примеру, 110 тысяч рублей. Но, думаю, со временем эта проблема решится: электромобили быстро подешевеют. Так же, как с годами стремительно снижалась цена всех новинок XXI века. 

ypopko@bk.ru

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter