Активисты наши какие-то несмелые: предложат что-то – и сразу в кусты

Украсим города и местечки

Не знаю, как вам, а мне приятны активные, неравнодушные и что-то новое предлагающие люди. Тем более бывает обидно, когда, сформулировав новацию, человек почему-то останавливается, а не развивает идею дальше. 

Вот брестский активист правозащитник Роман Кисляк заявил горисполкому (а «Наша Нiва» это почти интимное, можно сказать, предложение немедленно вынесла на всеобщее обозрение): «Давайте установим скульптуру «Бюрократ и человек» в центре Бреста». Дальше там про туристическую привлекательность, средства брестчан, психотерапевтический эффект и прочее. 

Я — за. Но почему только в Бресте и только эту скульптуру? Давайте пойдем дальше: «Правозащитник и лох» — отчего не появиться над Бугом и такому «уникальному арт-объекту»? Точно так же «правозащитник будет без лица, чтобы исключить случайное совпадение с действующими». Точно так же «из ушей у него будут торчать пробки», потому что, уверен, большинству наших правозащитников вы ничего никогда не докажете. И точно так же «над фонарем будет надпись «проблемы людей», подчеркивающая отношение» — ведь реальные люди с их проблемами из жизни к правозащитникам если и идут, то, по моим наблюдениям, после колдунов — когда уже все мыслимые процедуры перепробовали. 

«Нашай Нiве» же как сайту, открывшему тему, могу предложить заняться разработкой и продвижением следующих городских скульптур: «Свободный журналист, бросающийся грязью в проезжающий мимо поезд». Сразу простите, что названия будут длинными — в них одновременно и смысл композиции, и ее художественное описание, чтобы вашим активистам было легче собирать с простодушных граждан деньги. А вам — рисовать. 

Итак, на вокзале в Гудогае предлагается установить такую малую архитектурную форму: «Независимый профсоюзный деятель и таможенник, нашедший у него незадекларированную пачку валюты». Здесь важны детали, эмоции, филигранная проработка. Мрамор, я полагаю. 

Витебчанам же придется потрудиться, чтобы собрать средства на монументальный горельеф где-нибудь в микрорайоне: «Драка на отчетно-выборном собрании социал-демократов». Но по психотерапевтическому эффекту и туристической привлекательности оно того стоит.

В полях под Островцом будет неплохо смотреться скульптура «Четыре мушкетера, раздающие миллион таблеток йода населению». Мушкетеры при этом должны быть страшно далеки от народа, а таблетки должны быть обязательно зарубежными. Соберите своих самых смелых граффитистов и перформансистов — задача как раз для них. 

Не знаю, где лучше всего разместить следующий объект, — сами решайте. Название, оно же описание, короткое: «Народофронтовец и гей-парад». Но если кому-то это покажется неприемлемым до нерукопожатности, то название можно и поменять: «Гей-парад и народофронтовец». 

Наконец, вот какой арт-объект действительно может стать уникальным: «Виктор Мартинович и Европейские игры». Это должна быть композиция в стиле Мюнхгаузена: из двух частей, разнесенных максимально далеко. Чтобы люди понимали: где — Мартинович, а где — Европейские игры. Ну, скажем, одна часть в Вильнюсе, а другая — в Минске. Причем из первой части («Мартинович») должна непрерывно литься вода, которую не рекомендуется пить. 

Как и желчь — ее тоже никому, даже активистам, будь ты хоть правозащитник, не рекомендуется изливать непрерывно. Ведь устанешь и не сможешь думать дальше. Извините, накипело. 

mukovoz@sb.by 
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter