Углубление кооперации

Гомельский вагоноремонтный станет Гомельским вагоностроительным

ПРУП «Гомельский вагоноремонтный завод имени М.И. Калинина» Белорусской железной дороги будет преобразовано в ЗАО «Гомельский вагоностроительный завод»

Республика Беларусь и публичное акционерное общество «Крюковский вагоностроительный завод» (Украина) выступили учредителями нового предприятия — ЗАО «Гомельский вагоностроительный завод». Данное решение содержится в Указе Президента Республики Беларусь № 308 от 5 июля 2011 года. Совместное предприятие планируется создать до 1 декабря 2011 года.

В соответствии с достигнутыми договоренностями нынешний деловой партнер гомельских вагоностроителей, с 2008 года поставляющий в Гомель комплектующие для сборки вагонов, а вскоре — один из учредителей СП «Крюковский вагоностроительный завод» (Полтавская область Украины) инвестирует в уставный капитал создаваемого предприятия 1,46 миллиона долларов США (около 15 процентов уставного капитала ЗАО). Белорусская сторона, представляемая ПРУП «Гомельский вагоноремонтный завод имени М.И. Калинина», внесет находящееся в республиканской собственности имущество оценочной стоимостью более 40 миллиардов рублей. 85-процентная доля акций будет находиться в управлении Белорусской железной дороги. Заметим, одним из совладельцев Крюковского завода (кстати, крупнейшего на территории СНГ производителя грузового и пассажирского подвижного состава для железной дороги) является бизнесмен, бывший министр экономики и глава Нацбанка Украины, а ныне вице-премьер украинского правительства Сергей Тигипко. Как ожидается, для выпуска всех типов пассажирских вагонов крюковские вагоностроители обеспечат гомельчан тележками и кузовами, те же в свою очередь будут комплектовать интерьеры вагонов и выпускать из своих цехов готовую продукцию. Ее предполагаемые объемы (мощности Гомельского ВРЗ, на базе которого создается СП, рассчитаны на выпуск от 100 до 150 единиц в год) позволят полностью обеспечить потребность белорусской магистрали в пассажирских вагонах. На ближайшие пять лет этот объем составит 182 единицы. Кроме этого, продукция предприятия будет поставляться на экспорт в СНГ и страны Балтии. Соучредителями СП намечены и другие шаги по углублению кооперации. Один из них — в перспективе перенести производство ряда комплектующих для строительства вагонов из Украины в Беларусь.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter