Удар слева

В вечерний час пик в среду на перекрестке минских улиц Орловской и Карастояновой произошло ДТП: столкнулись маршрутное такси и легковая машина «Альфа–Ромео»...

В вечерний час пик в среду на перекрестке минских улиц Орловской и Карастояновой произошло ДТП: столкнулись маршрутное такси и легковая машина «Альфа–Ромео». Удар, который пришелся в левый бок маршрутки, был такой силы, что тяжелый «Форд» опрокинуло на бок и развернуло поперек дороги. Всех шестерых пассажиров такси увезла «скорая».


...Место происшествия усыпано осколками стекла, среди которых белеет табличка с номером 1183 (маршрут Ждановичи — Автозаводская). На асфальте — аптечка, огнетушитель, рассыпанные яблоки, чей–то ботинок... Внутри машины — вырванные с «мясом» сиденья. Водитель микроавтобуса, который каким–то чудом отделался лишь одной царапиной на лице, нервно курит и утверждает, что ехал по правилам. Как, впрочем, и второй шофер.


— «Альфа–Ромео» ехала по Карастояновой со стороны улицы Некрасова и хотела повернуть налево, но завершить маневр не удалось, — сообщает официальную версию старший инспектор по агитации и пропаганде отдела ГАИ Центрального РУВД Анастасия Цыбина. — В этот момент по Орловской двигалось такси. Кто виноват, что траектории машин сошлись в одной точке, пока неясно. Следственные действия еще продолжаются.


Очевидцы аварии также не могут прийти к единому мнению. Одни утверждают, что маршрутчик хотел проскочить на красный, другие считают, что нарушил правила водитель «Альфа–Ромео». Вот слова одной из пассажирок: «Ужас, конечно. Только отошла от шока. Помню, что маршрутка ехала в потоке машин, а слева краем глаза увидела приближающуюся легковушку».


Не будем спешить с выводами, но что на этом участке маршрутки обычно летают, как реактивные истребители, — это факт. И, кстати, по путевому листу таксист вообще должен был находиться в тот момент не на перекрестке, а в парке — типичное нарушение режима труда и отдыха. К тому же в начале года у Госавтоинспекции уже были претензии к перевозчику ЧУП «Микулич и Ко».


А что же пострадавшие пассажиры? С различными травмами — черепно–мозговыми, растяжениями и разрывами связок — их доставили в больницы. Однако госпитализация никому не понадобилась. Людям оказали первую помощь и в тот же день отпустили по домам. Получат ли они какую–либо компенсацию?


— Жизнь и здоровье каждого пассажира общественного транспорта с того момента, как он сел в трамвай или маршрутку, автоматически застрахованы, — комментирует начальник отдела дознания по ДТП ГАИ ГУВД Мингорисполкома Владимир Гайшун. — Тем, кто попал в аварию и получил телесные повреждения, стоит обратиться к судмедэкспертам. Они определят степень тяжести ранений и выдадут справку. С ней обращаетесь в страховую компанию, прикладываете билет — и получаете компенсацию...


Кстати, отсутствие талона на проезд, случись авария, — не проблема. Справку, что кто–то пострадал в таком–то ДТП, может выдать и ГАИ. Компенсацию в любом случае пассажир получит. А страховщики, в свою очередь, если в аварии был виноват водитель автобуса или такси, могут получить их с организации–перевозчика.


Справка «СБ»


Компенсация за легкие телесные повреждения, не повлекшие утраты трудоспособности (ушибы, ссадины), составляет около 300 евро. Если пришлось уйти на больничный — 700. А за менее тяжкие телесные повреждения (когда лечение заняло больше трех недель) — около 1.600 евро.


ЦИФРА «СБ»


Каждый час — и днем, и ночью — в Минске фиксируется одно нарушение ПДД, совершенное водителями маршрутных такси. Только за январь — июль этого года их зарегистрировано более 5 тысяч. Довольно часто маршрутки попадают и в серьезные аварии: в Минске за 7 месяцев произошло 12 таких ДТП, в которых 20 человек получили ранения и 1 погиб.


Фото автора.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter