Учреждение образования “Гродненский государственный университет имени Янки Купалы” Региональный центр тестирования и профессиональной ориентации молодежи

Уважаемые абитуриенты!Сегодня вы стоите на пороге своего первичного профессионального самоопределения. В ближайшем будущем вам придется выбрать свой дальнейший образовательный и профессиональный маршрут. И это не просто. Ведь студентами вузов должны стать самые достойные и способные, творческие и перспективные.

Гродненский государственный университет имени Янки Купалы оперативно реагирует на запросы экономики региона, поэтому классические направления подготовки специалистов с высшим образованием получают практико-ориентированную направленность с учетом особенностей экономического развития области. В настоящее время это крупнейший региональный вуз Беларуси.
В своем развитии наш университет фактически перешагнул за рамки университета классического типа и стал эволюционировать в региональный университетский комплекс, интегрирующий все уровни образования. Университет несет основную ответственность за преумножение кадрового потенциала Гродненщины.
Одно из важнейших направлений региональной политики в области образования — создание непрерывной интеграции образовательной системы: школа — ссуз (птуз) — вуз с предприятиями и организациями региона. Огромную роль в обеспечении этой связи играет Региональный центр тестирования и профессиональной ориентации молодежи (центр тестирования), являющийся структурным подразделением Гродненского государственного университета имени Янки Купалы. Именно этот центр является сегодня важнейшим звеном в вертикальной и горизонтальной структурах региональной системы образования. Уникальность его в том, что он работает как единый для всех вузов. Центр тестирования учитывает интересы всех участников образовательного процесса. Являясь ядром региональной системы подготовки и проведения централизованного тестирования, он выполняет важнейшую роль координатора действий всех звеньев образовательной системы, а также является нитью, связывающей университет с региональными и республиканскими структурами власти и научными учреждениями, вовлеченными в национальную образовательную систему через региональную систему педагогического тестирования (профессиональное, репетиционное, централизованное).
Первым и определяющим этапом является информирование выпускников учреждений общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования о широком спектре образовательных путей определенной последующей ступени получения образования.
Вторым этапом является определение уровня и качества знаний потенциальных абитуриентов через контрольные срезы и тестирование по желанию без выдачи сертификатов (репетиционное тестирование) в условиях и по технологии централизованного тестирования. Данные образовательные услуги организуются и проводятся как в Гродно, так и в каждом районном центре по месту жительства потенциальных абитуриентов.
Анализ результатов репетиционного тестирования, предоставляемый центром в отделы образования и по запросу в учреждения образования, позволяет совершенствовать и индивидуализировать организацию образовательного процесса. Периодичность проведения репетиционного тестирования предоставляет возможность выбора форм и методов совершенствования уровня и качества знаний в зависимости от их динамики. Все этапы организации и проведения регистрации и участия в этих образовательных услугах сопровождаются системой профориентационных мероприятий с обеспечением информационными и разъяснительными материалами всех участников образовательного процесса.
Такая система позволяет:
* эффективно формировать и развивать информационную компетентность участников образовательного процесса; своевременно и качественно осуществлять теоретическую и практическую подготовку абитуриентов к вступительным испытаниям.
В 2007/08 учебном году в репетиционном тестировании приняли участие 17 384 будущих абитуриента (2006/07-м — 29 077).
Третьим этапом в повышении качества образования и профессиональной ориентации молодежи выступает система подготовки к вступительным испытаниям через обучение на подготовительных курсах и подготовительном отделении.
Особое внимание в организации и обеспечении данных образовательных услуг нами обращается на индивидуализацию образовательного процесса с учетом личностных особенностей потребителя. Формирование учебных групп обучения на подготовительном отделении и подготовительных курсах осуществляется по принципу дифференцированного подхода (на этапе приема и зачисления проводится срез знаний, в процессе обучения проводится промежуточная и итоговая аттестация с учетом методик и технологий централизованного тестирования, а также осуществляется анализ реализации профессиональных намерений слушателей). Весь период обучения сопровождается мероприятиями психолого-педагогической помощи и адаптации к образовательной среде первокурсника.
Четвертым этапом деятельности центра является итоговая аттестация будущих абитуриентов через централизованное тестирование.
Все это создает условия для:
* прогнозирования количества участников централизованного тестирования по предметам;
* планирования необходимого аудиторного фонда и пунктов тестирования;
* своевременного проведения инспектирования учебных корпусов и аудиторий;
* заблаговременного формирования комиссии организаторов централизованного тестирования и своевременного проведения их учебы и аттестации;
* подготовки соответствующих материалов для проведения жеребьевки организаторов и участников ЦТ, а также информационно-направляющих указателей в учебных корпусах, на этажах и аудиториях.
В 2008 году в централизованном тестировании приняли участие 39 515 абитуриентов (в 2007-м — 45 109).
По всем направлениям деятельности и на каждом этапе проводятся мониторинговые и социологические исследования. За 2008 год в исследованиях приняли участие 44 256 потребителей образовательных услуг (в 2007-м — 39 955).
Централизованное тестирование — форма вступительных испытаний, организованная на основе педагогических тестов, стандартизированных процедур проведения тестового контроля, обработки, анализа и представления результатов, используемая для проведения конкурса при поступлении в учреждения образования, обеспечивающие получение высшего, среднего специального и профессионально-технического образования.
Пятым этапом является психолого-педагогическое сопровождение всех направлений деятельности по четырем этапам.
В 2007/08 учебном году проведено 197 консультаций, 31 тренинг, 24 анкетирования, 19 групповых бесед.
Таким образом, основная задача, которая нами решается в управлении региональной системой централизованного тестирования, заключается в интеграции всех звеньев образовательной системы региона с учетом компонентов и принципов психолого-педагогического сопровождения по всем направлениям деятельности.

Условием эффективной реализации поставленной задачи являются:
* сотрудничество и взаимодействие с органами управления образованием, с руководством и преподавателями нашего университета и других высших и средних специальных учебных заведений региона;
* поддержка и помощь со стороны Министерства образования Республики Беларусь, Республиканского института контроля знаний;
* взаимопонимание со стороны органов, осуществляющих контроль за проведением централизованного тестирования.
Система такой интеграции позволяет направить усилия всех участников образовательного процесса на:
* формирование творческого пространства, профессиональной зрелости педагогов-предметников, взаимопонимания и поддержки внутри педагогических коллективов;
* повышение научно-исследовательской и методической культуры педагогов;
* непрерывное обновление содержания и технологий образовательного процесса в учреждениях образования
и обеспечивает:
* справедливые и равные возможности доступа к ресурсам системы высшего и среднего специального образования для молодежи;
* возможность учреждениям образования и органам местной власти отслеживать изменения в профессиональной ориентации выпускников учреждений общего среднего и специального образования и влиять на процессы, происходящие в региональной сфере образования;
* условия для качественного формирования контингента учащихся средних специальных и студентов высших учебных заведений;
* разработку и внедрение эффективных форм и методов обучения на основе результатов диагностики интеллектуальной одаренности обучающихся применительно к их разным возрастным группам и категориям.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

для лиц, имеющих среднее образование
Цель обучения: подготовка к централизованному тестированию, вузовским вступительным испытаниям в соответствии с выбранным профилем (направлением) специальности.

Форма обучения  — дневная.
Прием заявлений — с 27 августа по 28 октября
Начало занятий — с 3 ноября
Срок обучения — 7 месяцев (объем 736 академических часов)
Зачисление на подготовительное отделение осуществляется по конкурсу среднего балла документа об общем среднем образовании.
Перечень документов:
1. Заявление на имя руководителя вуза по установленной форме;
2. Оригиналы документа об образовании и приложения к нему;
3. Оригиналы сертификатов централизованного тестирования, проведенного в Республике Беларусь в 2008 году;
4. Медицинская справка по форме, установленной Министерством здравоохранения;
5. Документы, подтверждающие право абитуриента на льготы при приеме на обучение;
6. 6 фотографий размером 3х4 см (желательно с уголком);
7. Заключение врачебно-консультационной или медико-реабилитационной экспертной комиссии об отсутствии противопоказаний для обучения по выбранной специальности (для лиц, закончивших учреждения, обеспечивающие получение специального образования, детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, инвалидов I, II и III группы);
8. Заключение государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации о рекомендации обучения в учреждениях, обеспечивающих получение специального образования (для лиц с нарушениями зрения, слуха, функций опорно-двигательного аппарата);
9. Документы, подтверждающие белорусскую национальность (для белорусов, являющихся гражданами иностранных государств или лицами без гражданства);
10. Паспорт или заменяющий его документ предъявляются абитуриентом лично.
Иногородним слушателям предоставляется общежитие.
По окончании обучения выдается свидетельство. Абитуриенты, закончившие подготовительное отделение Гродненского государственного университета имени Янки Купалы, имеют преимущественное право на зачисление при равном количестве баллов после лиц, указанных в пункте № 24 Правил приема в высшие учебные заведения, при поступлении на все формы получения образования.

Дорогие абитуриенты!
Уважаемые педагоги
и родители абитуриентов!
Региональный центр тестирования и профессиональной ориентации молодежи всегда будет рад встрече с вами и готов вам помочь! Приглашаем к сотрудничеству!
Желаем успехов!

Наш адрес:
г.Гродно, ул.Октябрьская, 5. Тел. (8-0152) 73-01-01.
www.grsu.by/ctest/     

                                        УНП 500037559

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter