Платные пересдачи — распространенная практика в белорусских вузах и она, на мой взгляд, вполне оправданна

Учись, студент, и всё к тебе придет

По просторам интернета на прошлой неделе гуляли новости то про отчисление недовольного платными пересдачами студента БГУ, то про его неуспеваемость, якобы организованную коварными преподавателями. Некоторые сайты посвятили этому принципиальному активисту Глебу чуть ли не аналитические труды. Как же легко у нас стать “звездой”...

Я, конечно, двумя руками за то, чтобы граждане отстаивали свои права. Но иногда все-таки думать нужно, когда пули отливаешь. Платные пересдачи — распространенная практика в белорусских вузах и она, на мой взгляд, вполне оправданна. Пересдача — это дополнительное время, которое преподаватель тратит на нерадивого студента и которое тоже должно оплачиваться.

Многие студенты педалируют тем, что в вузах США и Западной Европы нет платных пересдач. Но так в той же Америке нет и бесплатного высшего образования (есть, например, система грантов для малоимущих слоев населения). Обучение в государственных и частных институтах стоит от 15 до 30 тысяч долларов в год! Даже если делать поправку на средние зарплаты, это все равно очень дорого и доступно далеко не каждому жителю Штатов. А в Кембридже и Оксфорде никто вообще не станет терпеть студентов, которые регулярно пересдают экзамены.

Что-то мне подсказывает, что недовольные решением администрации БГУ студенты — это в основном те, кто привык приходить на зачеты и экзамены по пять раз, в результате просто вынуждая преподавателя поставить хотя бы “удовлетворительно” — за упорство.

А уж требование протестующих активистов влиять на политику вуза считаю и вовсе смехотворным. Я с душевным содроганием представляю себе, как поступившие на платное со 150—200 баллами студенты вдруг начинают определять, кто из преподавателей компетентен, а кто нет.

В то же время поддерживаю студентов, которые высказывают обоснованные сомнения в том, что деньги, заплаченные за пересдачу экзамена, пойдут на оплату дополнительного времени преподавателей. Ведь ни студенты, ни даже доценты не знают, как распределяется бюджет вуза. Почему это засекреченная информация? Почему ничего невозможно узнать даже про состав советов университетов?

Константин Павличенко, Минск
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter