Учимся ссориться

Еще великий И.Гете сказал, что "из двух ссорящихся виновен тот, кто умнее"...

Еще великий И.Гете сказал, что "из двух ссорящихся виновен тот, кто умнее". Ну а психологи считают, что стремление возражать и спорить - это чаще всего признак незрелости или проявления невроза.


Кроме того, учитесь "правильно конфликтовать". Для чего:


1. Перед тем как отвечать на аргументы оппонента, попробуйте 7 (именно семь, а не шесть или восемь!) раз прикусить кончик языка. Это  поможет вам не наговорить глупостей, о которых вы потом будете сожалеть.


2. Разговаривайте спокойным, твердым голосом, без накручива ния и взвинчивания эмоций.


3. Если инициатором выяснения отношений являетесь вы сами, то яснее выражайте свои претензии. Приводите четкие, понятные вашему оппоненту аргументы, излагайте их спокойным тоном, предлагайте конкретные способы решения проблемы.


4. Внимательно выслушивайте противную сторону (какой бы противной она вам ни казалась во время ссоры) и постарайтесь ее понять.


5. Не обобщайте! Не говорите: "Ты (вы) всегда так..." или "Ты (вы) и в прошлый раз поступил (и) так же..." Помните народную мудрость: "Кто старое помянет - тому глаз вон!"


6. Тщательно подбирайте слова - они могут не только ранить вашего оппонента, но и вызвать ответный обидный "ненормативный словесный поток".


7. Никогда не выясняйте отношения в присутствии третьего лица. Свидетель, как правило, усиливает желание любой ценой победить в споре.


8. Постарайтесь удержаться от упреков и суждений, унижающих вашего оппонента.


9. Попробуйте сразу же выяснить, в чем вас обвиняют. И ни в коем случае не делайте с ходу никаких категорических заявлений!


10. Помните: пренебрежительное отношение к аргументам противоположной стороны также может вызвать агрессию.


11. Если вам не дают говорить, постарайтесь вставить в монолог "противника" что-нибудь вроде: "Успокойся (успокойтесь). Мы поговорим с тобой (с вами) об этом позже".


12. Не выясняйте отношений с человеком, находящимся в состоянии опьянения!


13. Никогда не поворачивайтесь спиной к тому, с кем вы разговариваете, - это обидное и грубое оскорбление.


14. И, конечно же, учитесь прятаться за ширму внутренней улыбки. Помните: юмор убивает злость! Но откажитесь от язвительного смеха - он чаще всего лишь разжигает страсти и усугубляет конфликт.


Евгений Тарасов, психолог


Увы, к сожалению, немногие из нас умеют ссориться "правильно". Столкнувшись с чужим, отличным от нашего мнением, мы тут же спешим возразить, не пытаясь выслушать человека и понять его, что нередко приводит к не слишком­то хорошим последствиям. И потому каждый должен знать хотя бы основные правила для вступивших в спор. Вот они:


В ситуации разгоревшегося спора обязательно дайте понять вашему оппоненту (не только начальнику, но и своему спутнику жизни), что вам интересна, а может быть, даже важна его точка зрения.


Продемонстрируйте хорошее отношение к нему (ведь возникшие разногласия с собеседником - это не обязательно признак того, что вы к нему плохо относитесь).

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter