Читать можно всё. Но только тем, кто читать умеет

Учимся читать

И снова повторю: читайте правильно. Сами учитесь читать написанное и учите этому окружающих.

Вот, к примеру, набежали недожурналистки на одного Гопту. Дима Гопта – личность, известная еще с 20-го года («Вячорни Геббельс», 08.02.21., «СБ. Беларусь сегодня», https://www.sb.by/articles/vyachorni-gebbels.html). Известен он был поначалу в Жлобине – в том числе и тем, что его (как и женщин, как и детей, как и инвалидов) невероятные выставляли в первых рядах своих «калён».

Ну а «разогнала-расшарила» его на всю страну, до присвоения звания «политзэк», столичная синяя коза Ксеня Федорова, ныне таксама беглая. «21-летнего жителя Жлобина Дмитрия Гопту, у которого умственная отсталость, по делу о массовых беспорядках и насилии в отношении работников милиции (в ночь с 10 на 11 августа) приговорили к двум годам колонии», – истерила она. И дальше у нее в фейсбучике была мокрая простыня на сотню комментариев: уроды-каратели, нинавижу-нипращу

И вот Димка отсидел свое, откинулся – и тоже с мамкой свалил в Литву. Получил там инвалидность вместе с политическим убежищем, сломал руку, учит литовский, ест блинчики с творогом, хочет в Швейцарию… в общем, жизнь бьет ключом.

К нему, как мухи на мед, слетелись недожурналистки (частью – тоже отсидевшие), чтобы вытащить жуткие подробности карательного рыжыму. Писать-то не о чем, что могли, всё уже придумали, а тут живой, можно сказать, свидетель.

«Когда меня арестовали, меня повезли в РУВД. Мне было очень страшно, потому что я знал, что в милиции сильно бьют. Но меня не трогали, только задавали много вопросов», – рассказал им Димка. Так и не поняв, что это они же, недожурналистки, ему и нагадили в голову: мол, в милиции сильно бьют.

– В тюрьме мне очень не хватало еды, – жалуется сейчас Димка.

– Я, например, мечтала о том, что когда выйду на свободу, то сразу съем штук двадцать глазированных сырков. А чего тебе больше всего не хватало из еды? – спрашивает его собеседница.

– В тюрьме я ходил в отоварку, покупал колбасу, сладости, фрукты, овощи. Я очень люблю мясо и сладкое. Люблю макароны, картошку. Люблю мороженое, конфеты, – Димка ведь человек простодушный. Ему сказали сказать, что не хватало еды, он и сказал. А про отоварку и покупки забыли предупредить.

– Посылки все время получал, мама сама все привозила в колонию. Все такое вкусное и свежее! – создается впечатление, что никогда еще Димка так хорошо не кушал.

Впрочем, оно так ведь и может быть. Признался же жулик Кнырович, что здоровье после колонии стало гораздо лучше, чем было! «Я физически чувствую себя лет на 10 моложе, стал здоровее, чем был. Быт осужденного в колонии устроен хорошо: чисто, аккуратно. Человек не испытывает мучений, что ему холодно, негде спать или там грязно».

Не будем уподобляться синей козе Федоровой, но Гопта ведь человек простой, чтоб не сказать незамысловатый. Поэтому все попытки недожурналисток вызнать правду пра рыпрэссии пошли прахом. Не били Димку ни в РУВД. Ни в СИЗО. Ни на пересылках. Ни в колонии. Наручники надевали, это да, но даже он понимает: положено так.

– Дима, а вынуждали ли тебя в колонии работать? – хоть так пытаются что-то выжать простотутки.   

– Да, я работал. На швейной. Обрезал там нитки. Если бы я отказался, то мне бы дали «сутки». Но не дали. Потому что обрезать нитки всяко лучше, чем права качать.

– А что ты делал в свободное время?

– Ходил в библиотеку, можно было и на стадион сходить. Там турники и брусья были.

Так и хочется продолжить: а вынуждали тебя отжиматься? Подтягиваться? Книжки читать и в библиотеку ходить?

– В колонии была церковь, я ходил и туда, – простодушно добавляет Гопта. – У меня сильно болели зубы. Накануне освобождения я лечил их в колонии.

Теперь вы знаете многое из того, как она реально выглядит – жизнь обычных заключенных. Знаете по рассказу человека, который хитрить, придумывать, накидывать на вентилятор не умеет. Не может.

И сами себе составьте портрет обобщенной сотрудницы экстремистского медиа. Вот кого бы на место Гопты – и это было бы совершенно справедливо. Потому что моральные уроды, использующие для своих грязных целей детей и инвалидов, не должны ходить рядом с людьми.

Подождем – и дождемся. Думаю, так оно и будет.

А пока что накипело.

mukovoz@sb.by, https://t.me/nakipelo_by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter