Откуда взялись и кем воспитывались кадры для белорусского Геббельса – Франака Вячорки?

Вячорни Геббельс

Правоохранители работают, журналисты тоже не спят в шапку – и все более зловещей выглядит фигура внука партийного номенклатурщика и сына бнфовца (удивительно? нет, ренегатство так и выглядит)  Франака Вячорки.

Пунктиром посмотрим на «разведшколы абвера», пройденные откровенным врагом нашего народа: ЕГУ (Вильнюс), «Белсат» (Варшава и Великобритания), «Радио Свобода» (Чехия и США), курсы в Америке.

Рисунок Олега Карповича

Структура

Сейчас он не только управляет гуайдихой, но и определяет (как минимум) информационное наполнение многих (если не всех) «пратэстных» телеграмов. Откуда, в свою очередь, черпают информацию нашенивцы, тутбайки и прочие «независимые» сайты. Своей редакционной политики, следовательно, не имеющие – да и попробуй они ее иметь, из Брюсселя или Вашингтона им немедленно объяснят ошибку.

Под Вячоркой собрались кураторы рангом поменьше: нехтомотольки и прочие Павлы Белоусы и Виктории Пальчисы (это жена того экстремиста). Напомню, что именно Белоус, Пальчис-муж и Мотолько были теми, кто, положив на мнение «старой оппозиции», организовал так называемый «БНР-100»: большой разрешенный митинг у Оперного в 2018-м.

Кто же помогал им, крышевал, подавал за них – как тогда казалось, щенков в политике  – заявку? «Организаторами акции выступили партия БНФ, движение "За свободу", Объединенная гражданская партия, Белорусская социал-демократическая партия (Грамада) и просветительское учреждение "Амарока"». Пофамильно: Костусев, Губаревич, Козлов с Лебедько, Борисов. А «Амарока»  – она же «Арт Сядзіба», одним из основателей которой являлся Вячорка.

Теперь Мотолько, Белоус, жена Пальчиса, некий анонимный «Шляхтич Завальня» и еще пара конспираторов «разгоняют» все, что им скармливает и поручает Франак, по подконтрольным телеграм-каналам, другим мессенджерам, соцсетям, блогам и сайтам. У каждого – свой куст, своя зона ответственности. Скажем, «Завальня» внимательно следит за всеми постами невероятных в «Фейсбуке»: подбадривает, задает акценты, провоцирует повороты обсуждений и т. д.

Под каждым из этих кураторов – протестуны помоложе. Например, Алексей Похилко – задержанный администратор тг-каналов, признавшийся, что «наполнял их деструктивной информацией против власти». А в 2019 году он тужился избраться в Парламент от БНФ, вот как.

Алана Гебремариам – ныне обвиняется по ст. 342, ч. 1 («Организация групповых действий, грубо нарушающих общественный порядок и сопряженных с явным неповиновением законным требованиям представителей власти») УК РБ. А в 2019-м она шла в Парламент от «Молодежного блока». Создал который и направлял еще один «политик»  – Черечень.

Смотрите, каких еще молодых блочат «воспитал» духовный и партийный наследник Шушкевича: Михаил Воронцов – «сторонник блогера Тихановского». Или Данила Лаврецкий – организатор «студенческих стачкомов», «с лета скрывался, нелегально проник через Россию в Киев». Или Станислав Шашок, известный «курильщик», еще в декабре 2019-го получал сутки (скорее – уже в декабре).

Все вот эти вот «активная молодежь, будущее нации» два с небольшим года назад целенаправленно шли избираться в наш Парламент. А Шушкевич и Черечень махали им платочками. И шептали вслед: «Гранату спрячь, спрячь гранату».

Инкубаторы

Правоохранители и журналисты, повторю, работают. Теперь очевидно: начиная этак года с 2010-го кадры для будущего мятежа готовили не только «культурные пространства» и модные заведения, непрерывно открывавшиеся в Минске «филантропами и меценатами» («Мир и воззрения», 4.02.2021, «СБ. Беларусь сегодня», https://www.sb.by/articles/mir-i-vozzreniya.html).

Кураторов, активистов и просто мясо для вячорак также готовили некоторые легальные белорусские партии и прочие оргкомитеты по их созданию. Поэтому, когда Костусев на «Еврорадио» истошно голосит, пытаясь докричаться до Брюсселя и Вашингтона: «Выжженное поле, вот что осталось от политической жизни в Беларуси», хочется возразить. Мы еще даже косить ваши нивы не начинали.

И, судя по всему, не будем: поздно косить. Выжигать надо. До чистой земли. До полного исчезновения таких вот легальных «объединенных штабов», «летучих университетов» и «просветительских учреждений». Заодно с «культурными пространствами».

Там взращивалась не оппозиция. Потому что у оппозиции есть программа, она публична, она действует в рамках закона, она хочет лучшего для родной страны, а не для другой. Там ковались кадры мятежа, админы каналов, «лiдары меркаванняў». И даже была попытка провести их (таких, слегонца попыхивающих) в Парламент. Все это прикрывалось «политической жизнью» от силы нескольких тысяч человек  – членов партий и оргкомитетов.

Там росла «интеллектуальная хунта», там разрабатывались планы переворота. Ой, не зря Вячорка проговорился: «Просто мы готовились к блицкригу, к короткой войне, а оно все затягивается»,  – ой, не зря.

Десять лет… я как подумаю, сколько студентов за это время испохабила в инязе Наталья Дулина или в кульке Юлия Чернявская, у меня волосы дыбом. Это не считая всяких арт-кураторок, экскурсоводов, псевдоисториков, философок и прочих тяжко трудящихся на своих поприщах, вплоть до «интеллектуального игрочка» Юрика Халезина.

Все эти змеиные гнезда нам придется выжечь. Иначе от ядовитых укусов не избавиться, а у нас дети растут.

Следующие поколения

Кстати, о детях. Какими, вы думаете, вырастут дети Павла Белоуса, если их ему оставить? Посмотрите на семью Северинцев – такими же. Упертыми, фанатичными, глухими к доводам разума. Обществу с таким семейным воспитанием не справиться: не растут патриоты в семьях полицаев, не бывает так.

Мы их с весны, вспомните, просили, предостерегали, убеждали, предупреждали. А они с нами воюют. Закусив удила, до конца, не гнушаясь ничем. Давайте смотреть правде в глаза: и дети их, и другие близкие будут воевать с белорусами и с Беларусью. На верхних уровнях вячоркиных пирамид это особенно отчетливо понятно.

ТУТ.бай в редакционной статье, не стесняясь, пишет: «Общество переросло модель государства-партнера». Какое общество? «Средний класс к началу 2020 года стал основной социальной группой», – это уголовница Золотова себя и своих так называет. То есть невероятные переросли, «уровень их запросов выше». Насколько? «Государство должно давать возможность зарабатывать», – тогда остальное и остальных они купят. Хуже того: «И это его основная задача».

Пенсионеров – в топку, многодетных – в печь, больных – под откос, дети пусть как-то сами выкарабкиваются, о защите государства речь вообще не идет, концепции справедливости больше нет. Должно давать! Так «считает белорусское общество» – это они сами, невероятные. И именно это они вложат в головы своим детям.

Которые, по сути и по факту, в таких семьях, как у белоусов и прочих, оказываются в социально опасном положении. Не согласны? Тогда подождите: они подрастут – и в социально опасном положении окажетесь уже вы.

Как-то жестковато? А послушайте-ка семью Сергея Залецкого и Оксаны-Ксении Федоровой, заметной «синей козы» (https://www.sb.by/articles/svetlye-ot-nenavisti-litsa.html). «Увидела новость, от которой вообще кровь в жилах стынет, – накидывает на вентилятор та, которая «гуляла-гуляю-ибудугулять». – 21-летнего жителя Жлобина Дмитрия Гопту, у которого умственная отсталость, по делу о массовых беспорядках и насилии в отношении работников милиции (в ночь с 10 на 11 августа) приговорили к двум годам колонии». И дальше мокрая простыня на сотню комментариев: уроды-каратели, нинавижу-нипращу.

То есть они, невероятные наши, выводят перед собой и вместо себя детей, инвалидов, женщин, людей с особенностями, а виноваты – мы? Наши судьи?! Наше государство?!

Так это еще не дно: «Начиная с середины лета я постоянно беспокоюсь за Матвея Залецкого. Он – аутист…» – пишет формальная мать. Как думаете, она «Фейсбук» Матвея читает? А там написано: «Я избавлюсь от всех людей, которые поддерживают репрессии против мирных протестующих». «Я перестаю надеяться на нашу победу! У меня все еще есть желание по поводу уничтожения всех зданий!» – написано там. «Меня разочаровывают нелегитимные суды! У меня есть огромные претензии ко всему Министерству образования, Генпрокуратуре... Я считаю, что в Новой Беларуси их всех нужно лишить белорусского гражданства!» – написано там. И еще много чего там написано.

Это сам Матвей писал или Оксана-Ксения? Или он под ее диктовку? Под влиянием родителей, в результате воспитания, в ответ на их «заботу» о нем? Высоцкий очень точную фразу сказал по поводу вот таких синих коз: «Вы не мать, мадам, вы – урод».

Ведь понятно, что Федорова и Залецкий готовы Матвея бросить под молотки (как такие же невероятные в Гомеле поступили с Дмитрием), чтобы потом на весь мир вопить, какие же мы с вами (и государство наше) бесчеловечные… и прочие слова, которых мы от них уже вдоволь наслушались.

* * *

«Наша задача – сформулировать такую стратегию, при которой каждый будет знать, что делать», – формулирует Вячорка для невероятных. Их дело – сидеть, его – формулировать: «Кто-то будет заниматься коммуникациями, листовками, интернетом. Кто-то будет выходить на уличные акции. Кто-то будет заниматься экономическим бойкотом». А они там, за рубежом, займутся «стратэгией», стратеги.

«По нашим расчетам, перемены должны произойти к лету этого года. Давайте сделаем все возможное, чтобы эти пять месяцев привели нас к переменам», – он не остановится. Он уже не бросит эту, ставшую кормилицей и поилицей, информационную войну, легко переходящую в горячие столкновения. Он не оставит свою борьбу, его Mein Kampf, «Майн кампф» Франака Вячорки, физического наследника белорусских ренегатов и духовного – гитлеровцев и геббельсовцев.

Каковыми неизбежно становятся и его подручные, и подручные его подручных, и их семьи, и их дети.

И что с этим делать – как вы, лично вы, полагаете?  

mukovoz@sb.by

t.me/nakipelo_by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter