У хорошего водителя тормозной путь короче, зато жизнь длиннее!

Первые солнечные деньки - сигнал к действию для автолюбителей.
Первые солнечные деньки - сигнал к действию для автолюбителей. Большинство начинают приводить своих железных коней в порядок. Ведь в предстоящий летний сезон для машины работы много: дачи, шашлыки, поездки на природу... Словом, интенсивность движения возрастает в несколько раз. Особенно на загородных трассах. Естественно, автоинспекторы должны быть к этому готовы, считает начальник управления ГАИ Министерства внутренних дел Николай Дрозд.

- Николай Николаевич, весна - традиционное для ГАИ время напряженной работы. Много ли хлопот доставляют сезонные водители, которые не ездили зимой?

- За 3 - 4 месяца "простоя" сезонники подзабывают правила, в некоторой степени теряют навыки управления автомобилем. К тому же основная часть таких водителей - люди пожилые, обладатели морально и физически устаревших автомобилей. Естественно, их первые выезды создают некоторую нервозность на трассах. Но говорить о существенном влиянии этого обстоятельства на безопасность на дорогах я бы не стал. Нас гораздо больше тревожит молодежь на скоростных иномарках. Ведь, по статистике, 25-летние автолюбители совершают в шесть раз больше ДТП, чем пенсионеры.

- Может, у "студентов" опыта не хватает? Насколько я помню, большинство аварий происходит с водителями-первогодками.

- Вовсе нет. Все-таки новички ездят более-менее аккуратно. Побаиваются лихачить. Поэтому на их долю и приходится всего 10 процентов аварий. По статистике, самые недисциплинированные, на которых приходится более трети от всех ДТП, - водители со стажем 1 - 5 лет. Они на дороге уже чувствуют себя асами. Однако справиться с управлением в сложной ситуации опыта хватает далеко не всегда.

- Поэтому, насколько мне известно, в Германии автолюбители чуть ли не поголовно оканчивают курсы экстремального вождения. Про наши же школы даже ходит анекдот: там учат не ездить, а сдавать экзамены в ГАИ...

- Конечно, многое упирается в финансовые возможности. Немцы живут побогаче, могут позволить себе более качественное обучение. Однако и мы постепенно повышаем требования при сдаче практических экзаменов, значительно усовершенствовали их методику. На закрытой площадке к традиционным "заезд во дворик", "диагональная парковка" и "эстакада" добавился новый элемент - "разворот на участке ограниченных размеров за одноразовое включение задней передачи". Согласитесь, на наших перегруженных улицах очень полезное упражнение. Чтобы сдать вторую часть экзамена, в городе, необходимо проехать по заданному маршруту, ни разу не создав аварийной ситуации и при этом не набрать десять штрафных очков. Пять баллов начисляется за грубую ошибку и два - за незначительную. Поэтому можно смело утверждать: уровень подготовки начинающих водителей качественно улучшился.

- А вот дороги - наоборот...

- Я бы не был столь категоричен. Их эксплуатационные характеристики сохраняются практически на одинаковом уровне из года в год. Однако хочется привести несколько цифр. За последние 10 лет автопарк страны увеличился в 2,6 раза, протяженность трасс - в 1,6 раза, а финансирование этой отрасли за тот же период сократилось с 625 миллионов долларов до 326 миллионов. Или в 1,9 раза. Этих средств хватает лишь на поддержание дорог на приемлемом уровне да на реконструкцию наиболее грузонапряженных участков. У 70 процентов республиканских трасс уже истекли межремонтные сроки. За прошлый год сотрудники Госавтоинспекции выписали более 6.000 предписаний на устранение недостатков в содержании дорожно-уличной сети, составили более 2.700 протоколов на должностных лиц соответствующих служб. Тем не менее технический уровень дорог продолжает ухудшаться.

- Возможно, с выбоинами и колдобинами на асфальте в некоторой степени и связан рост дорожно-транспортных происшествий?

- В прошлом году в Беларуси 492 ДТП произошло по сопутствующей причине "неудовлетворительное состояние улиц и дорог", что составляет всего 6,8 процента. Если же авария произошла непосредственно из-за плохого состояния покрытия, то к ответственному за содержание дороги должностному лицу применяются строгие санкции. Вплоть до возбуждения уголовного дела. И такие факты уже имеются. В соответствии же с законодательством любой пострадавший в ДТП гражданин вправе подать в суд на дорожников.

- Прошлый год для водителей содержал поистине много перемен. Чего стоят хотя бы новые правила дорожного движения.

- Действительно, ПДД претерпели ряд изменений. Некоторые водители восприняли их неоднозначно. Поэтому детально рассмотрим эффективность хотя бы одного из нововведений: обязательного включения ближнего света фар даже в светлое время суток, с 1 ноября по 31 марта. Именно в это время наиболее часты туманы, дожди, пасмурная погода, когда видимость на трассах существенно ухудшается. А "ближний свет" привлекает повышенное внимание, увеличивает информативность транспортных средств на дороге. Предварительные итоги трех месяцев, ноябрь - январь, доказали: эта мера положительно влияет на безопасность. Число наездов на пешеходов и столкновений в светлое время суток сократилось приблизительно на 20 процентов, число погибших уменьшилось почти на треть, раненых - на 18 процентов.

По статистике, самые недисциплинированные водители со стажем вождения 1 - 5 лет. Они на дороге уже чувствуют себя асами. Однако справиться с управлением в сложной ситуации опыта хватает далеко не всегда.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter