Тысяча и один дефект

Сегодня на белорусском участке нефтепродуктопровода Унеча — Вентспилс должен быть возобновлен транзит дизельного топлива

Сегодня на белорусском участке нефтепродуктопровода Унеча — Вентспилс должен быть возобновлен транзит дизельного топлива


Где расположена Унеча, где — Вентспилс и что за труба связывает их между собой, многие из нас хорошенько усвоили еще в 2007–м. Тогда на участке нефтепродуктопровода (он принадлежит российскому предприятию «Западтранснефтепродукт») произошла крупная авария. Часть вылившегося дизельного топлива попала в реку Улла, а оттуда — в Западную Двину. Река была загрязнена на протяжении около 15 километров. Потом были еще две утечки. На очистку потратили немалые деньги. А ущерб природе, как бы его ни пытались подсчитать, оценить в рублях и долларах нельзя.


Понятно, что ждать сложа руки, когда труба преподнесет очередной «грязный» сюрприз, никто не стал. Владельцу нефтепродуктопровода предложили навести порядок. Тем более что при последней диагностике, которую проводила независимая голландская компания, обнаружили более тысячи различных дефектов: микротрещин, расслоений и т.д. Госпромнадзор МЧС выдал «Западтранснефтепродукту» предписание: недостатки должны быть исправлены к 17 июля этого года. Но устранили только небольшую часть. В тот же день было принято решение временно остановить транзит. Трубу перекрыли.


— Чтобы предотвратить чрезвычайные ситуации, в нефтепродуктопроводе приходилось постоянно снижать давление, — рассказывает пресс–секретарь МЧС Виталий Новицкий. — В мае этого года оно составляло 38 атмосфер — минимально возможное давление. И все равно в трубопроводе насчитали 150 критических дефектов. Устранили лишь седьмую часть, что явно недостаточно. Поэтому еще раз подчеркну: решение о временном перекрытии было обусловлено соображениями экологической безопасности, и только ими. Для владельцев, кстати, это не стало неожиданностью.


Вчера же вечером стало известно, что прокачка топлива может быть возобновлена сегодня в 23.00. Принято решение, что российская компания до 27 июля разработает и представит в МЧС график устранения дефектов, рассчитанный до декабря этого года.


ПРЯМАЯ РЕЧЬ


Виталий Кулик, заместитель министра природных ресурсов и охраны окружающей среды:


— При эксплуатации объектов повышенной опасности, к которым относится нефтепродуктопровод Унеча — Вентспилс, определяющую роль должна играть не экономика, а экология. Строили трубу еще 40 лет назад, ее состояние, скажем прямо, не очень. Еще в 2007 году мы говорили, что, пока недостатки не устранят, трубопровод нужно закрыть. Естественно, это не в интересах собственника, который пытается извлечь максимум прибыли, оставляя природоохранные вопросы на втором плане. Нам не хочется больше судиться. Лучше вовремя принять упреждающие меры.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter