Источник: Знамя юности
Знамя юности

«Русский подкачал, а английский – порадовал». Как написали ЦТ участницы проекта «Битва за студак 2.0»

ЦТ – Done!

Сегодня приемные комиссии распахнули двери для абитуриентов. Александра Муравская из городского поселка Боровуха Полоцкого района уже сложила стопочкой паспорт, сертификаты ЦТ, медсправку: на днях она пойдет подавать документы в Полоцкий государственный университет. В отличие от нее минчанка Юлия Гарбар, которая мечтает стать студенткой Белорусского государственного медицинского университета, будет ждать последнего дня, чтобы лучше понимать ситуацию с проходными баллами. А пока девушек не закрутило в водовороте вступительной кампании, мы попросили рассказать, как они сдавали ЦТ и довольны ли результатами. 

Саша: русский подкачал, а английский – порадовал

Саша Муравская гостит у бабушки: ест малину с куста, дочитывает очередной бестселлер, загорает и купается. Наконец у нее наступили каникулы. Абитуриентка неплохо сдала ЦТ и на днях пойдет подавать документы в Полоцкий государственный университет. 

Последний месяц вспоминает как страшный сон: ранние подъемы, чтобы успеть решить хотя бы еще один тест, волнительная дорога из Боровухи в Новополоцк в автобусе № 6, давящая тишина в аудитории, где проходили испытания. И если Саша переживала, то домашние были спокойны и не делали из ЦТ особого события. Абитуриентка с улыбкой рассказывает:

– Перед английским не находила себе места, сновала из комнаты в комнату, разрабатывая план Б: что делать, если не поступ­лю. Папа не выдержал: «Александра, расслабься. Ты очень скоро станешь студенткой». Обычно отец сдержан в комплиментах и нежностях, а здесь так ласково со мной поговорил, что дурные мысли отступили. 

Первым Сашиным испытанием был русский язык. Поставила будильник на восемь утра, напоследок решила еще один тест из сборника и уже в 09:24 села в автобус: 

– Завтракать совсем не хотелось, но сэндвич все же осилила, чтобы мозг лучше работал. Над бланком с ответами сидела все два часа, до последнего проверяла. Уже в аудитории поняла, что результат будет не вау. Так и вышло – 78 баллов. Учитывая, что на репетиционном тестировании меньше 90 не набирала, итог так себе. Наверное, расслабилась и уделила подготовке мало времени. 

Следом за русским – математика. К ней абитуриентка не готовилась, поэтому полученный 31 балл ее не огорчил: 

– Сдавала для себя, чтобы оценить уровень знаний. Оказалось, он невысок. Кстати, и с интуицией у меня тоже не очень. Ответы на вопросы, которые не знала, пыталась угадать. Совпало всего несколько штук, по-моему. 

А вот результат по английскому Александру порадовал. Она набрала 77 баллов, а это больше, чем на всех этапах репетиционного тестирования:

– Так вышло, что рядом со мной села приятельница. Как-то спокойнее, когда знаешь, что по правому флангу сидит хороший знакомый, который в случае чего и ручкой поделится. Хотя и моя не подводила. Все четыре теста написала одной, со второй даже колпачок не снимала. 

Самый высокий балл у абитуриентки по истории Беларуси – 83: 

– После английского у меня осталось пять дней до истории. За это время сконцентрировалась на предмете, разложила все по полочкам. Помню, олимпиадник Саша Козлов, который давал мне мастер-класс, рекомен­довал сосредоточиться на картах. Так вот на географии я и прокололась – не смогла правильно соотнести достопримечательности с городами Беларуси. Этот пробел восполню, когда стану студенткой, – планирую много путешествовать. 

В итоге вместе с баллами за аттестат Александра набрала 336. Проходной на специаль­ность «ро­ма­но-гер­манская филология» гуманитарного факультета Полоцкого государственного университета в прошлом году был 288, так что наша участница надеется: ее баллов хватит, чтобы стать студенткой.

Юля: ох уж эти инфинитивы и жирафы

Вторая участница проекта «Битва за студак 2.0», минчанка Юлия Гарбар, даже не знает, радоваться ей или огорчаться:

– У меня 91 балл по русскому, 78 по биологии и 42 по химии. Если добавить 90 баллов за аттестат, получается 301. Это немало, но только не для Белорусского государственного медицинского университета. В прошлом году, чтобы попасть на платное, необходимо было набрать 299. Поэтому очень нервничаю.


Лучше всего Юлия написала русский: до заветной сотни не хватило совсем чуть-чуть:

– Я допустила три ошибки в части А и одну – в части Б: решила, что инфинитив глагола «прибавьте» – «прибавлять». А надо было – «прибавить».

В биологии показались трудноватыми задачи. Абитуриентка признается: кое-где отвечала наугад. Самое обидное, что допустила несколько ошибок в темах, которые хорошо знала. Например, отнесла зубра и жирафа в отряд непарнокопытных, хотя на самом деле они парнокопытные.

Но самым тяжелым оказалось испытание по химии – его результат расстроил Юлю больше всего:

– Многие задачи были, скорее, для олимпиадников, чем для обычных школьников. В моей аудитории одна девушка даже разрыдалась оттого, что не смогла выполнить ни одного задания из части Б.

На каждом тестировании были ребята, которые уходили через 20 минут после начала. Но это не Юлина тактика – она сидела до последнего. А чтобы дочке было спокойнее, Юлина мама специально взяла двухнедельный отпуск и провожала ее на все ЦТ:

– Решать тест гораздо легче, когда знаешь, что за стеной тебя ждет родной человек, который готов поддержать, приободрить, а если нужно, то и утешить.

Со своим 301 баллом участница проекта «Битва за студак 2.0» имеет шансы пройти на бюджет в Витебский, Гомельский или Гродненский медуниверситет. Но не хочется расставаться с мечтой – стать студенткой БГМУ:

– Я даже все ЦТ здесь писала. Сижу на русском и мечтаю, как в сентябре вернусь в эту аудиторию снова, но уже на лекции. 

Документы абитуриентка планирует подавать в последний день, когда будет более-менее понятен проходной балл:

– У моей двоюродной сестры Алены была ситуация один в один. Она собиралась поступать в Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет, конкурс на ее специальность держался в районе 234 баллов – у нее ровно столько и было. Но в по­следние часы подали документы двое ребят: у одного было 235, у другого – 236. Алене пришлось срочно вызывать такси и мчаться с документами в другой вуз. 

И хотя сейчас уже ничего учить не нужно, Юля не может расслабиться и получать удовольствие от ничегонеделания:

– Успокоюсь, только когда увижу свою фамилию в списках студентов. А в августе планируем поехать с родителями в санаторий. Очень хочется походить на массаж, поплавать в бассейне – необходимо восстановить силы для дальнейшей учебы.

odubrovsk@sb.by

krupenk@sb.by


Фото Артура ПРУПАСА и из личного архива.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter