Центр, сберегающий время и нервы

Технический паспорт квартиры где-то запропастился. И в расчетно-кассовый центр Солигорска за справкой о наличии жилья и составе семьи я пошел наобум. А вдруг...
— Не беда, — успокоила меня паспортист Татьяна Леонович. — В нашей компьютерной базе о владельцах всех квартир есть почти все...
Щелкнув клавишами компьютера, она через минуту-другую выдала желаемый документ. Бесплатно. Я вспомнил, как еще пару лет назад такую же справку выписывала паспортистка домоуправления, вечно пропадавшая то в милиции, то у руководства, и попросил прокомментировать ситуацию заместителя директора центра Ларису Белицкую.
— Да, раньше в каждом из девяти домоуправлений Солигорска работало минимум по два паспортиста с громоздкими картотеками, — пояснила Лариса Васильевна. — Осенью 2005 года, когда создавался наш центр, все эти данные мы занесли в компьютер. 12 паспортисток пригласили работать к себе, в услугах остальных надобность отпала. Занесли в базу данных характеристики всех домов. И теперь любую справку получить, а значит, и выдать можем буквально за считанные минуты. Очень удобно для горожан. Особенно если учесть, что работаем мы с 8 утра до 20 вечера без перерывов на обед и выходных.
Лариса Васильевна пробежала пальцами по панели компьютера. И на экране высветились все данные о моем жилище: площадь, состав семьи, дата прописки, льготы и даже когда, какие коммунальные платежи вносил. Располагает центр и другими данными о горожанах, потому местные власти, банки, нотариус очень быстро могут получить сведения о человеке, скажем, рассчитывающем на льготы, субсидии на жилье или приватизирующем квартиру.
Оперативную помощь работники центра оказывают и при прописке, выписке: подал заявление — и тебе тут же, в зависимости от режима работы отдела внутренних дел, скажут, когда можно получить оформленный документ. Задержки исключены. Центр значительно облегчил процедуру получения нового паспорта, для чего изготавливает, выдает специальные бланки. Правда, уже за небольшую плату.
Когда я выходил из центра, повстречал знакомого.
— Вернулся из отпуска, принес справку, чтобы за время пребывания в санатории уменьшили соответствующие коммунальные платежи, — сообщил он и добавил. — Раз в месяц я непременно бываю в центре и по одной счет-квитанции, где указываются объемы потребленных услуг, расценки, рассчитываюсь за техобслуживание и электричество, подогрев воды и вывоз мусора. Раньше нужно было все это платить отдельно, по пяти квитанциям. Стало очень удобно!
Почти за полтора года работы центра солигорчане к этим удобствам уже привыкли. И считают их делом обыденным
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter