Целящие мощи апостола Луки

Чтобы поклониться святыне, говорит минский священник Олег Шульгин, люди стояли в очереди по 7—8 часов, но у них были счастливые лица Честную главу евангелиста Луки увезли в Москву после четырехсуточного пребывания в минском приходе в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Дальше ее путь лежит в греческий город Салоники и на Афон. Ковчег сопровождают афонские монахи, а также сотрудники Фонда Андрея Первозванного (Россия), который в последние годы постоянно организует знакомство мирян с монастырскими святынями. А для нас самое время осмыслить новый феномен в общественном сознании.

Мощи великих угодников Божиих побывали в Беларуси уже в четвертый раз: до апостола Луки были апостол Андрей Первозванный, преподобномученицы великая княгиня Елисавета и инокиня Варвара, великий пророк, Предтеча и Креститель Господень Иоанн. И каждый раз выстраиваются многочасовые очереди, чтобы хоть на мгновение приобщиться к святыням.
За чем мы приходими к ним?
— За благодатью Божией, — говорит минский священник Олег Шульгин. — Человек ее ищет сознательно или инстинктивно, поскольку это главный смысл всей нашей жизни — стяжать Божию благодать, чтобы с ее помощью спасти свою душу для жизни вечной. Конечно, Божья благодать не измеряется ни градусом, ни объемом, ни цветом, но мы реально видим ее проявление. Так, я наблюдал, как стояли люди в очереди и какими они уходили из храма: у них были счастливые лица. Человеку рядом со святыми очень хорошо, и, несмотря на многочасовые очереди, врачи «скорой помощи» сидели у нас без работы.
Иногда, кроме невидимой духовной помощи, человек получает и физическое исцеление. Таких случаев, как правило, немного, но без них не обходится. Случились чудеса и на этот раз. В последний день ко мне подошла бабушка и со слезами очень искренне стала рассказывать, что у нее была катаракта, она ничего не видела левым глазом, врачи сказали делать операцию. Она молилась Богу и апостолу Луке, и после поклонения мощам ее больной глаз стал немножко видеть. Я не спросил у нее ни телефона, ни имени, ни адреса, но у меня нет оснований ей не верить.
Еще в храме видели больную женщину, которая, подойдя непосредственно к ковчегу, дала соседу свои костыли, чтобы они не мешали ей прикладываться. Приложилась — и пошла... Потом вернулась на своих ногах и начала искать: а где же мои костыли? Но опять же у нее никто не спрашивал, кто она, откуда. В храме не принято брать интервью, это место для молитвы.
Обратили мы внимание и на такое обстоятельство: и до привоза в наш приход мощей, и после в этой части Минска постоянно шли дожди. А с 8 по 12 июля — лишь однажды немножко покропило.
Многие из наших служителей рассказывают также о необычном приливе сил, который с ними случился в это время. Один алтарник, например, признался мне, что с трудом выдерживает службу на ногах — всегда, мол, тяжело стоять. А тут встретил мощи вместе со всеми в полчетвертого дня, потом был возле них до 12 часов ночи, не ел, не пил — и совершенно не устал, даже не хотел уходить из храма. 
Иоанн Креститель больше вел человека к покаянию. Апостол Лука был благовестник, разъяснял, зачем пришел Христос. По сути, это человек, которого позвали с улицы, — и он откликнулся душой.
Наши души тоже находятся в томлении. И их нельзя оставлять без духовной пищи...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter