Целое дело

Кто куда? Мезин судится, Антоненко устраивается в МВД...
Кто куда? Мезин судится, Антоненко устраивается в МВД...

Чем ближе новый хоккейный сезон, тем больше ежедневная порция новостей. Недаром Михаил Захаров назвал как–то лето самой горячей порой для хоккеистов и их клубов. Причем «горячей» — в самом прямом смысле: клубы летом готовят сани, чтоб зимой было на чем ездить. И вот в России вовсю гремит судебное «дело вратарей», у нас же всех интересует вопрос: что же будет с «Динамо»?

Самый гуманный суд в мире

Вкратце напомним суть проблемы вратарей. В наступающем сезоне команды российской суперлиги обязаны будут вносить за заявку голкипера, не имеющего права в соответствии с нормами ИИХФ выступать за сборные России, 9 миллионов рублей в казну федерации. А в сезоне–2008/09 клубы вообще не будут иметь права включать в команду голкиперов–иностранцев. Таким положением дел возмутились многие, но выступить против федерации решились лишь Виталий Еремеев и Андрей Мезин. Парадокс в том, что Еремеев и Мезин — граждане России по рождению, однако «хоккейное гражданство» у них казахстанское и белорусское, поскольку они заиграны именно за сборные этих стран. И запрет на работу в своей стране ущемляет их конституционное право на труд.

Как бы то ни было, а во вторник Хамовнический районный суд Москвы отказал голкиперу московского «Динамо» Виталию Еремееву даже в иске к федерации хоккея. Иными словами, вообще отказался рассматривать «дело вратарей». «Пока решение объявлено адвокату Виталия лишь устно, но в течение десяти дней суд обязан представить письменную аргументацию, — поведал президент московского «Динамо» Михаил Головков. — После того как письменное объяснение будет представлено, у нас есть еще 10 дней, чтобы подать апелляцию. Мне тут объяснили, что, оказывается, решение было принято еще до того, как начался процесс. Правда или нет – судить не берусь».

Теперь судьба Еремеева под вопросом. Ведь руководство «Динамо» не раз заявляло, что в случае проигрыша в суде контракт с Еремеевым потеряет свою силу уже в концовке следующего сезона. У Мезина суд сегодня. И ситуация у него, кажется, ничуть не лучше, чем у Еремеева. Руководство магнитогорского «Металлурга» не торопится подписывать с Андреем контракт, ограничившись пока лишь предварительным соглашением.

В то же время генеральный директор ФХР Сергей Арутюнян сразу сообщил, что не желает идти на компромисс с вратарями: «Мы имеем право издавать локальные нормативные акты в пределах своей организации, — заявил гендиректор. — Если кто–то сомневается в их правомочности — пусть обращается в суд. Впрочем, лично я повода для волнений не вижу».

В одно МВД дважды

В позапрошлом сезоне лучший хоккеист Беларуси–2007 Олег Антоненко покинул российскую суперлигу не по своей воле. Более того, уходил в Беларусь партизанскими тропами, спасаясь от преследования могущественных чинов МВД, обвинивших Олега в смуте и подстрекательстве. В скандале, вспыхнувшем тогда в подмосковном ХК МВД, крайним сделали белоруса, отчислив его из команды. И то, что в будущем году Олег вновь будет выступать за этот клуб, иначе как иронией судьбы и не назовешь.

— Подписал контракт с МВД на год, — рассказал 35–летний нападающий. — Предложений хватало. Мной интересовались еще несколько клубов из супер- и высшей лиги.

— Ходили слухи, что вы окажетесь в «Юности». Почему этого не произошло?

— Михаил Захаров оказался единственным белорусским специалистом, который интересовался мной, предлагал конкретные условия, звал в команду. Белорусский чемпионат, конечно, прогрессирует, вышел на хороший уровень, но суперлига — вторая по уровню после НХЛ. По зарплатам и качеству хоккея.

— Вы простили МВД за то, как некрасиво с вами обошлись в позапрошлом сезоне?

— Летал в Москву, разговаривал с руководством клуба. Все шероховатости в прошлом. Надеюсь, в этом сезоне никаких конфликтов не будет. Со мной разговаривал генеральный директор, по его словам, на меня возлагают большие надежды. Он попросил забыть тот конфликт и начать работать с чистого листа. Хотя осадок, конечно, остался, такое тяжело стереть из памяти. Но буду стараться сглаживать углы, ведь в команде до сих пор находятся игроки, которые меня тогда подставили.

— Кто–то из бывших партнеров звонил вам?

— Когда подписывал контракт, меня проинформировали, что Алексей Цветков, узнав о моем возвращении, тут же принялся просить, чтобы Антоненко отрядили к нему в звено.

Что осталось от «Динамо»?

Между тем минское «Динамо», помимо Антоненко, потеряло в межсезонье многих ключевых игроков. Голкипер Леонид Фатиков, защитник Александр Макрицкий и форвард Олег Шафаренко перешли в «Керамин». «Команда уже практически укомплектована, — говорит директор этого клуба Александр Летецкий. — Может быть, кое–кого еще подпишем в июле, однако столь громкие трансферы уже вряд ли будут. 28 июня команда выходит из отпуска. 1 июля после медосмотра «Керамин» приступит к тренировкам. В будущем сезоне мы будем бороться только за чемпионство».

Бывший капитан «Динамо» Олег Хмыль следующий сезон проведет в «Юности». По словам исполняющего обязанности генерального директора «Динамо» Олега Иванова, защитника–ветерана удержать даже не пытались, и Хмыль был освобожден из команды сразу по окончании сезона. «Юность» же традиционно довольно медленно запрягает в межсезонье. Кроме Хмыля, минский клуб пополнили Александр Китаров и Виктор Шаритон. Подписал контракт с «Юностью» и опытный украинский форвард Виталий Семенченко. Возможно, совсем скоро бронзовые призеры взорвут трансферный рынок еще более громкими сделками:

— Нам удалось сохранить костяк команды, — считает директор «Юности» Сергей Солонец.

— Но ведь ушли стабильные игроки основы Евгений Кривомаз («Гомель»), Игорь Андрющенко («Керамин»)... Андрющенко довольно успешно провел прошлый сезон, во многом благодаря ему «Юности» удалось завоевать Континентальный кубок.

— Не они ушли, а их ушли. Мы решили не продлевать с ними контракты. Тот же Андрющенко исчерпал себя как хоккеист «Юности», возможно, в другой команде он сможет действовать ярче.

— Предполагалось, что в «Юности» окажется Андрей Шевелев.

— Мы вели с ним переговоры, но он предпочел продолжить карьеру за границей.

— С кем–то «Юность» еще пытается договориться?

— Да, причем с игроками всех линий. В большинстве это легионеры как из ближнего, так и из дальнего зарубежья.

О Шевелеве несколько слов хочется сказать отдельно. О его серьезных разногласиях с «Гомелем» стало известно еще по ходу плей–офф. Как оказалось, прийти к взаимопониманию клубу и нападающему не удалось. Шевелева не устроил предложенный контракт. И не стоил бы весь этот сыр–бор и выеденного яйца, если бы не одно «но» — Шевелев был настоящим символом «Гомеля» и любимчиком всех болельщиков. Вот и получился из рядового события вроде как скандал.

— Да, мы не сошлись с Шевелевым по зарплате, — подтверждает директор «Гомеля» Игорь Молчанов. — Он хотел получать значительно больше того, чем мы могли предложить. В итоге Андрей перебрался в Словакию. Вообще, Шевелев ведет себя не слишком красиво, пытаясь через болельщиков, прессу опорочить клуб.

— Сколько Шевелев просил?

— Не могу назвать цифру, но действительно много. Даже на уровне зарплат ведущих игроков чемпионского «Динамо».

— Пришедшие игроки смогут полноценно заменить ушедших?

— Думаю, да. Те же Виталий Валуй (еще один бывший ключевой игрок «Динамо»), Кривомаз, разве слабые хоккеисты? Да и цели на сезон мы ставим довольно высокие — место в призерах.

Фото РЕЙТЕР.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter