Троянский конь от Запада — и реальная поддержка из Беларуси

Подобно тому, как сердобольно Запад переживал за Казахстан, а чуть ранее за Сирию, Ливию или другие страны, зарубежные политики теперь показушно волнуются о судьбе Украины. Все массово «зашептались», что началась война. Но почему же из коллективно сочувствующих никто все это время не замечал, что в Донбассе она НЕ прекращалась? Там восемь лет люди стреляли в людей, были жертвы, была кровь. Но никто на это почему‑то внимания не обращал. Из‑за бугра не видели — или не нужно было?!

О войне же в Украине зарубежные игроки начали говорить еще ДО того, как страна полыхнула так массово. Все, разумеется, высказывали озабоченность. Переговоры стран НАТО с Россией шли, поэтому, судя по всему, начало спецоперации не стало для Запада сюрпризом. Видимо, как раз такого и ждали, не оставляя россиянам иного выбора. И вся коллективная взволнованность за украинцев была просто показательным блефом.

По делам узнаете их, говорили древние. Если мы и правда за кого‑то обеспокоены, то обычно готовы хоть что‑нибудь сделать, чтобы помочь. Тем более когда речь идет об искренней тревоге о жизнях.

В этот раз от выбранных решений зарубежных политиков зависело очень многое. Для этого от них требовалось не делать того, что спровоцировало бы российскую сторону на крайние меры: не сгущать военные силы НАТО около союзных границ, не нашпиговывать Украину оружием, не стравливать ее с братским народом. И все!

И тогда ничего бы из того, что теперь происходит, не произошло бы. Ни военного решения конфликта, ни человеческих жертв, ни взрывов, ни выстрелов, ни мародерства, ни напуганных до смерти украинцев.

Надо было просто не обострять, не провоцировать военный конфликт, если бы их в самом деле волновали простые люди.
У западных игроков был выбор. И они его сделали, продолжая всеми способами обострять отношения между соседними странами. Понимая заранее, к чему их решения приведут.
А раз понимали, значит, как раз того и хотели. На этом фоне обещания помощи для Украины выглядят уже как насмешка. «Чем сможем — поможем», — говорили они. Но очевидно, что украинцы и Запад представляли поддержку совершенно по‑разному.

Зарубежные «друзья» Зеленского ввели санкции, разразились коллективным шумом, принялись деморализовать и травить все русское, обвешались желто‑синими флагами под клекот «Нам очень жаль». Как именно набор этих принятых мер должен помочь Украине, облегчить жизнь простому народу или способствовать перемирию, совершенно непонятно.

Не обнаруживается такой связи и в последних выступлениях Зеленского, который подчеркивает, что воевать за Украину никто, кроме украинцев, по сути, не собирается. Словно это было для него открытием! Он упрекает страны НАТО, что смерть простых людей впредь будет на их совести, потому что они бездействуют. Он взывает к закрытию воздушных границ. Но ни в одной из своих просьб не остается услышан.

А те формы помощи, которую якобы оказал Запад для Украины, говорят об истинных мотивах игры живыми людьми. Потому как их способы поддержать скорее напоминают троянского коня с полным набором санкций против России. И чужая трагедия выступает лишь поводом для дальнейшей травли и удушающих мер против сильного и неудобного конкурента.

Тем временем «слуга украинского народа» демонстративно с кем‑то созванивается, все коллективно волнуются. Но толку от разговоров ноль. Вместо чего‑то конкретного — «нам так жаль», хором вторят они. Едва кому‑то из простых людей от его перезвонов становится легче.

Это звучит как равнодушный аналог автоинформатора: «Ваш звонок очень важен для нас. Обязательно перезвоним!» О чем в такой ситуации восхищение Зеленского от разговоров с лидерами других стран по Whats­App, остается лишь гадать.

«Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше», говорится в Писании. Весьма странно, что, учитывая происходящее, сердце украинского лидера, кажется, сейчас немного не там — не со страдающими людьми. А лишь бьется в восторге, что можно звонить зарубежным политикам без «бюрократических прелюдий». Однако, учитывая, как развивается ситуация, эйфория украинского президента сейчас не про то. Ведь для прекращения конфликта в его стране никто из собеседников «горячей линии» толком ничего и не сделал.

Время идет, страдание народное множится, а у Зеленского восторг, что ему Макрон позвонил! А ведь есть еще шанс наладить переговоры с Россией и все прекратить. Но тут от решений украинского правительства зависит многое.
Переживать о ком‑то и уверять, что переживаешь, — понятия очень разные. И пока Запад бестолково клокочет, белорусский Президент старается помочь на деле. Не театрально и вычурно, как все остальные. А благоразумно, лаконично и очень действенно: он предложил Беларусь в качестве площадки для переговоров, гарантировал сторонам безопасность. И напомнил, что все еще можно решить, пока шрамы от конфликта не сделались больше и больнее.
В отличие от коллективно встревоженных Александр ­Лукашенко, желая помочь, сделал максимум из того, что мог: подарил в текущих условиях самое главное — выбор. На днях завершился третий этап переговоров, украинская сторона уехала с документами — «посоветоваться». Но решит ли теперь правительство Украины ситуацию в пользу своих людей — вопрос все еще открытый. Исход зависит от того, радеет ли сердце «слуги народа» на самом деле за жизни людей. Или же его «сокровище» в чем‑то другом.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter