Россияне помогут БелЖД прибавить скорости и комфорта

Тридцать вагонов новаций

Путешествие из Минска и Бреста в Москву и Санкт‑­Петербург станет комфортнее: на эти маршруты вышли новые плацкартные и купейные вагоны, недавно закупленные Белорусской железной дорогой на Тверском вагоностроительном заводе. Корреспондент «СОЮЗа» лично оценил новации.

Выбирая вид транспорта, пассажир обычно ориентируется на три показателя: скорость, комфорт и цену билета.
риа новости

Что приятно поразило? Современный дизайн и качественные отделочные материалы, входные и межвагонные двери открываются автоматически, микроклимат в салоне поддерживает кондиционер. Для подзарядки гаджетов есть розетки, в перспективе появится доступ к беспроводному интернету. Комфортнее стали спальные места, а нижние диваны в купейных вагонах легко трансформируются в удобные места для сидения. Плюс «умные» системы пожарной и прочей безопасности, независимые от прохождения санитарных зон экологически чистые туалеты. В 8 из 16 закупленных купейных вагонах есть специальные купе для инвалидов‑колясочников. Конструкционная скорость передвижения новых вагонов — до 160 км/час.

— Выбирая вид транспорта, пассажир обычно ориентируется на три показателя: скорость, комфорт и тариф, — комментирует новации начальник пассажирской службы БелЖД Александр Захаревич. — И нам, чтобы выдержать конкуренцию, приходится соответствовать. В прошлом году мы закупили 20 плацкартных вагонов, пассажиры оценили их положительно. В этом году Тверской завод стал победителем в тендере на закупку 30 пассажирских вагонов — 14 плацкартных и 16 купейных.

В российском направлении БелЖД ежегодно перевозит около 2 млн человек, это 70% всех международных пассажирских перевозок. Сегодня из областных центров Беларуси по стальным магистралям можно совершить путешествие в любой российский регион. Наиболее востребованные направления — Москва и Санкт‑­Петербург.

Летом у белорусов популярно и южное направление: Адлер, Анапа, Минеральные Воды. Чтобы путешествие было комфортным, белорусские железнодорожники включают в эти маршруты и новые вагоны. Поездку с удобной для пассажира станции могут забронировать и российские путешественники, как, кстати, и на поезд Минск — Варна. К слову, за 5 месяцев этого года российские транзитные поезда перевезли через Беларусь 260 тысяч пассажиров.

— С российскими партнерами мы в постоянном контакте, — говорит Александр Захаревич. — Активно работаем над тем, чтобы Минск и Москву связал скоростной дневной поезд. Такое путешествие займет примерно 7‑7,5 часа.

В числе приоритетов — создание более гибкой тарифной системы. Уже действуют сезонные тарифные скидки и другие преференции. Предполагается, что этой осенью билет на поездку в купе или вагоне СВ трех белорусских поездов, следующих в Москву, можно будет приобрести по совершенно новой системе динамического управления тарифами и стимулирования спроса. Стоимость проезда в отдельные периоды весомо сократится.

Досье «СОЮЗа»

В белорусско‑российском железнодорожном движении участвуют 33 пары поездов. Ежегодно они перевозят около 2 миллионов пассажиров. Через интернет на Белорусской железной дороге продается почти каждый четвертый билет.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter