Три кадра одного дня

Продолжаем совместный проект «СОЮЗа» и легендарного информагентства

...А была еще Ахматова

Писатель Михаил Шолохов дает автографы. 1965 год. Фото Валентина Мастюкова /Фотохроника ТАСС/.

Фотожурналист ТАСС Валентин Мастюков снял автора «Тихого Дона» и «Поднятой целины» Михаила Шолохова во время встречи с журналистами. Снимок датирован 30 ноября 1965 года. Писатель уже знает, что удостоен Нобелевской премии за «Тихий Дон», и совсем скоро отправится в Стокгольм. А пока с удовольствием раздает автографы. К слову, русский классик стал единственным советским писателем, получившим эту престижную премию с одобрения ЦК КПСС. Во время церемонии Шолохов не поклонился, как велел протокол, Густаву VI Адольфу, вручавшему премию. Позже он якобы объяснил это: «Мы, казаки, ни перед кем не кланяемся. Вот перед народом — пожалуйста, а перед королем не буду...» В 2016 году Шведская академия рассекретила некоторые архивы, согласно которым академики обсуждали вариант поделить премию между Шолоховым и Ахматовой...

Заветная мечта — гараж

Челябинск. Шестиэтажный гараж автотранспортного предприятия № 4. 1973 год. Фото Бориса Клипиницера /Фотохроника ТАСС/.

30 ноября 1973 года фотомастер ТАСС Борис Клипиницер запечатлел гараж для такси, только что построенный и открытый в Челябинске. Люди старшего поколения помнят, что гараж в СССР считался большой роскошью, может даже большей, чем сама покупка автомобиля. Об этом рассказал в своей замечательной комедии Эльдар Рязанов. Для возведения гаража в советское время требовались прежде всего железные нервы, ведь надо было обойти кучу инстанций, собрать массу бумажек, пройти сложную процедуру получения участка под строительство... А самое главное этому смельчаку необходимо было достать дефицитнейшие в те времена стройматериалы — кирпич и цемент. О многоуровневых гаражах тогда никто не мечтал, их строительство могла себе позволить исключительно государственная структура.

Веселей, ребята!..

Школьники на БАМе. 1975 год. Фото Григория Калачьяна /Фотохроника ТАСС/.

Это фото называется «Школьники на БАМе». Его автор журналист Григорий Калачьян щелкнул затвором своей камеры 30 ноября 1975–го в столице БАМа Тынде. К тому времени уже минуло три года, как первые 600 комсомольцев–добровольцев приехали в Сибирь прокладывать «магистраль века». Для многих она стала не только дерзкой возможностью реализовать себя, но и шансом неплохо заработать. «Веселей, ребята, выпало нам строить путь железный, а короче — БАМ», — пел тогда едва ли не весь Советский Союз. За 15 лет строительства дорогу строило более двух миллионов человек самых разных национальностей и из всех точек СССР. Молодежь не только работала, но и влюблялась. Рождались семьи и дети, строились сады и школы...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?