Транспортной отрасли Беларуси в 2013 году необходимо привлечь $150 млн. прямых инвестиций

Транспортной отрасли Беларуси в 2013 году необходимо привлечь $150 млн. прямых иностранных инвестиций. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщили представители Министерства транспорта и коммуникаций, говоря об основных поставленных правительством перед отраслью задачах на нынешний год

Транспортной отрасли Беларуси в 2013 году необходимо привлечь $150 млн. прямых иностранных инвестиций. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщили представители Министерства транспорта и коммуникаций, говоря об основных поставленных правительством перед отраслью задачах на нынешний год

Специалисты отметили, что наиболее значительный объем иностранных вложений будет в нынешнем году направлен на создание национальной системы сбора платы за проезд по автомобильным дорогам республики. Так, для реализации этого проекта с австрийской компанией Kapsch TrafficCom AG подписан инвестиционный договор. Как ранее сообщалось, сумма средств инвестора на первых двух стадиях проекта в ближайшие годы должна составить 158 млн. евро. В полную стоимость инвестдоговора, которая оценивается примерно в 267 млн. евро, также входит выполнение третьего и четвертого этапов. Предусмотрено, что после сдачи австрийской компанией в эксплуатацию каждой очереди оборудования оно будет принято в собственность Беларуси.

По информации Минтранса, в 2012 году в белорусскую транспортную отрасль было направлено $58,6 млн. иностранных инвестиций на чистой основе, что ниже уровня, доведенного в задании на этот период. "Проблема в выполнении данного показателя заключалась в том, что привлеченные некоторыми организациями Минтранса средства учитывались по другим видам деятельности вместо транспорта", - пояснили специалисты. Например, Белорусская железная дорога в прошлом году оказала содействие в получении прямых иностранных инвестиций на общую сумму $17,8 млн. Речь идет о вкладах АО "Крюковский вагоностроительный завод" в уставный фонд ЗАО "Гомельский вагоностроительный завод" и ЗАО "Гранд Экспресс" - в фонд СЗАО "Осиповичский вагоностроительный завод". Около $14,6 млн. поступили согласно инвестиционному договору о модернизации Оршанского авиаремонтного завода. Все эти инвестиции были отнесены к виду экономической деятельности "Промышленность", а не "Транспорт".

БЕЛТА

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости