«Трансформация» — необычная выставка открылась в Минске

Открылась персональная выставка фотографа Виктора Сенькова, который известен в большей степени как фотограф-реалист, но в новом проекте «Трансформация» он опровергает достоверность природы фотографии.



Вся наша жизнь — это сплошной поток трансформаций. Здесь реальность превращается в изображение, которое перетекает в другое, под стеклом в раме, где отражается зритель, вызывает эмоции, мысли, сохраняется впечатлением.



«Пульсирующие формы, плавные линии, цветовые пятна и градиент создают иллюзию движения, подкрепляемую умозрительной динамикой исходного материала» — отмечает куратор (научный сотрудник Государственного центра современного искусства, входящего в состав "РОСИЗО" (Россия), старший преподаватель кафедры теории и истории культуры РУДН, член Британской ассоциации историков искусства) Валерия Берест.


Виктор Сеньков, автор проекта: 

— Для меня это уже вообще не фотография, потому что документальность фотографии здесь поругана и унижена, и ее в общем-то нет. Один из признаков фотографии — это ее документальность, потому что она фиксирует здесь и сейчас. А в эпоху пост- пост- пост- пост- десятого модернизма это пример, когда, используя медиум фотографии, мы выходим на уровень, я надеюсь, визуального искусства, которое с фотографией связано только техническими средствами получения изображения. Это большая серия, которая состоит из достаточно простых вещей, которые легко воспринимаются. Как говорят китайцы: мы не учим, не преподносим каких-то уроков, мы показываем примеры. Это пример трансформации, который сделан на базе достаточно доступного для восприятия материала. Здесь все легко и доступно. Если не думать, это выглядит такой вот красивой по цвету картинкой. Если начинать думать: как, кто, почему и зачем, тогда на эту тему можно поразмышлять. Мы прекрасно понимаем, что легкость восприятия не является мерилом глубины.

Елена Донброва, фотограф: 

—У мусульман есть традиция, точнее религиозный запрет на реалистичное изображение живых существ и предметов. То же самое проявляется на этой выставке. Например, человека как такового мы здесь не видим. Мы можем только воспринимать какие-то намеки, контрасты. Особенно, если учесть, что до момента открытия свет был погашен и нам представилась возможность посмотреть все эти фотографии в свете карманного фонарика. Это совсем другое ощущение изображения, другое ощущение от выставки, чем если бы мы видели это все сразу при ярком освещении. В этом есть некоторый эффект таинства.   


Инструкция по посещению. Войти в темную комнату. Посмотреть гипнотизирующий видео-арт на экране с музыкой современного итальянского композитора Antonio Bozzi aka Shaven, который написал для проекта эксклюзивные треки в жанре экспериментального техно. Непременно иметь при себе фонарик. Высветить в темноте будоражащие фантазию образы. Включить свет и рассматривать. Это будет похоже на мистерию, ритуал приобщения, переживания чувства «неловкости, близости и интимности момента». Включить свет и продолжить просмотр.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter