Торг уместен

Климовичские кооператоры балуют своих покупателей страусятиной

Климовичские кооператоры умело пользуются предновогодними скидками, акциями и балуют своих покупателей страусятиной

К хорошему быстро привыкаешь. Еще пару лет назад о западном предрождественском шопинге мы знали лишь по рассказам знакомых и телепередачам «оттуда». Сегодня даже в глубинке покупатель привык к тому, что за две недели до Нового года с ценами в магазинах происходят приятные метаморфозы. И лучше немного повременить с покупками…

Отрадно, что потребкооператоры активно берут на вооружение эффективные торговые приемы и получают от них ощутимую отдачу. Корреспондент «ВП» не на словах убедился в этом в Климовичах.

В магазине «Веста» климовичского райпо слово «акция» повсюду. Не заметить его нельзя, безучастно пройти мимо — просто невозможно. Существенно дешевле здесь можно купить куриные грудки, подсолнечное масло, напитки, соки, зеленый горошек, кукурузу… Очередной покупатель прямо из дверей направляется к ярким вывескам. Вскоре мы видим его на кассе с двумя литровыми бутылками подсолнечного масла «Золотая капля» и тремя пачками сока «НаСТОящий». Сразу видно: закупается к празднику.

В ювелирном магазинчике по соседству — свой маркетинговый ход. Каждому, кто купит золотое или серебряное украшение за наличные, — скидка 20 процентов. Учитывая их стоимость, предложение весьма и весьма заманчивое…

Если полчасика покружить по торговым точкам в центре города, видно невооруженным глазом: к главным праздникам года кооператоры подготовились основательно. Магазины с иголочки, ассортимент расширенный, и всюду — заманчивые предложения, перед которыми трудно устоять. В нескольких продмагах, кроме привычных деликатесов, нашел даже страусиное мясо. Было бы только желание и средства, а потратить их в райцентре есть на что. 

 — Уже с 1 декабря все наши магазины перестроились на новогоднюю торговлю. Это касается и внутреннего оформления, и содержания акций, к которым климовчане за последние годы уже привыкли. Все знают: до 20 декабря лучше не спешить с покупками, ведь после можно сэкономить кругленькую сумму. В этом году мы предложили целый каскад скидок от 15 до 20 процентов при покупке за наличный расчет либо по ссудам банка, — делится секретами Татьяна Носарева, председатель Климовичского райпо. — Все эти меры значительно ускоряют товарооборот, в первую очередь непродовольственной группы товаров: мебели, бытовой техники, обуви, трикотажа, электротоваров… Только в ноябре благодаря скидкам и кредитам мы наторговали на 266 млн. рублей. Но основной пик продаж, как обычно, придется на последнюю предновогоднюю декаду.

В райцентре и вправду можно серьезно сэкономить на крупных покупках. На холодильники и телевизоры торговая надбавка до 7 января снижена на 15 процентов. Плюс предусмотрен бонус: купил холодильник за наличку — получи в подарок электрочайник.

Из приятных акций, которые предложены покупателю, есть и такая. Всем, кто с 21-го по 31 декабря сделает покупку в продовольственном магазине на 200 тысяч рублей и выше, положена бесплатная пачка сока «Сочный». Мелочь, а приятно.

— Как вы помните, лето этого года было временем непредсказуемого спроса. Отдельные наименования товаров буквально сметали с полок магазинов. Причем не только сами климовчане, но и соседи-россияне. Плюс 17 процентов к обычному товарообороту — таков итог этого периода. Но все проходит, и это тоже. Осенью мы столкнулись с предсказуемой проблемой: как удержать прежние объемы продаж, — рассказывает Татьяна Анатольевна. — Принятые меры оказались своевременными и верными. В частности, мы увеличили торговые площади универсама «Бриз» и сделали там открытую выкладку товара. В итоге товарооборот увеличился в среднем на 70 млн. рублей и достиг 318 млн. рублей. В магазине «Эдем» вместе с расширением площадей мы закупили дополнительную пристенную холодильную витрину для выкладки рыбы, пресервов и молочной продукции. А также боннету для замороженной продукции. В итоге только за ноябрь плюс 50 млн. рублей дополнительного товарооборота. 

Но это далеко не все, чем удивляют своих покупателей климовичские кооператоры. Второй год подряд молодой и креативный коллектив райпо предлагает жителям района необычную услугу — вызов Деда Мороза и Снегурочки на дом. Разработана праздничная программа для детей разных возрастов. Цена символическая — 25 тысяч рублей. Когда я уезжал из райцентра, журнал заказов до 7 января уже был расписан по часам. К хорошему люди быстро привыкают.

На снимке: покупать золото и серебро у кооператоров выгодно. 

Фото: Василий МАТВЕЕВ

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter