«Тонкий» прорыв

Сотрудничество табачной фабрики «Неман» и ВАТ может стать классикой для отечественных предприятий

Сотрудничество ОАО «Гродненская табачная фабрика «Неман» и ИП «Бритиш Американ Тобакко Трейдинг Компани» (ВАТ) может стать классикой для отечественных предприятий. За четыре года два разных по форме собственности предприятия смогли практически решить основные проблемы табачной отрасли: наращивание отечественного производства, импортозамещение, внедрение новых производственных и управленческих технологий. Контрактное производство международной торговой марки Capri в формате Superslim — очередной проект, реализованный ОАО «ГТФ «Неман» и ВАТ.

Освоение производства Slim и Superslim — одна из задач в рамках программы импортозамещения, поставленных перед ГТФ «Неман» правительством. Сегмент тонких сигарет — один из самых динамично растущих в республике.

— В прошлом году объемы продаж в Беларуси супертонких сигарет увеличились почти вдвое, — говорит директор ИП «Бритиш Американ Тобакко Трейдинг Компани» Эдуард Грамович. — За первые пять месяцев этого года на 1,7 %.

С начала года ГТФ «Неман» освоила выпуск 4 торговых марок Slim и Superslim: собственных «Минск» и Queen Elite, контрактных Pall Mall и вот теперь Capri, которая представляет среднюю ценовую категорию. Таким образом, отечественная продукция закрывает все ценовые сегменты «тонкого» табачного рынка, за исключение премиум-класса.

Всего же за 4 года ГТФ «Неман» и ВАТ наладили выпуск 16 наименований контрактных сигарет. С 2005 года ВАТ увеличило свою долю на белорусском рынке с 5 до 25 %, а в премиум-сегменте — до 50 %. Причем 95 % объема табачных изделий, реализуемых иностранной компанией, производится в Гродно. За первые 6 месяцев этого года контрактное производство выросло на 61 % и превысило 1,5 млрд. штук.

Активно продвигает на рынке ГТФ «Неман» и собственные торговые марки. В этом полугодии хорошую динамику показали сигареты «Минск», которые вышли на 2-е место по объемам продаж, за ними идет опять же гродненский «Премьер», который оставил популярному Monte Carlo только 4-е место.

Как отметили эксперты, кризис в расстановке сил торговых марок в Беларуси практически не проявился. Курильщики — люди достаточно патриархальные и редко изменяют своим привычкам. В том числе и приверженности к определенному бренду. Не планируется и серьезного подорожания сигарет после повышения на них ставки акциза с 1 июля этого года. Генеральный директор ОАО «ГТФ «Неман» Юрий Чернышев заверил: небольшие изменения цен коснутся только отдельных собственных торговых марок его предприятия. Правда, участники рынка едины во мнении: необходимо, чтобы акцизная нагрузка была соизмерима с аналогичными показателями в соседних странах. Если разрыв в розничных ценах достигнет критической разницы, есть опасность возрождения каналов контрабандной поставки табачки из России. В том числе и контрафактной.

А вот введение нового требования по увеличению предупредительной надписи о вреде табака до 30 % от площади пачки определенные неудобства может доставить. Дизайнеры гродненского предприятия уже разрабатывают внешний вид новых пачек. Но у фабрики большие объемы производства, серьезный портфель по количеству торговых марок, и, чтобы выработать старые упаковочные материалы вчистую, может потребоваться полгода. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter