Тонкие маневры

«Дальнобойщики» повышают квалификацию

«Дальнобойщики» повышают квалификацию


Маневрировать на большегрузной фуре по улицам города не так уж и просто. А аккуратно припарковаться у склада или магазина, не задев при этом прицепом соседние автомобили, и вовсе проблематично. Без определенных навыков явно не обойтись. В пятницу и субботу под Логойском «дальнобойщики», которые соревновались в финале конкурса профессионального мастерства водителей магистральных автопоездов, показали: планка поднята высоко!


...Упражнения поначалу показались не такими уж и сложными. Подобные маневры не раз выполняли курсанты автошкол: нужно заехать в импровизированный бокс, не задев при этом ни одну из стоек, проехать «змейку», развернуться на ограниченном пространстве, остановиться как можно ближе к стоп–линии. Однако габариты фуры делают работу «дальнобойщиков» ювелирной. Проехать дистанцию без ошибок удалось не всем.


— Нормальная ситуация, — считает председатель Ассоциации международных автоперевозчиков «БАМАП» Николай Боровой. — Это в России подобные конкурсы водительского мастерства — шоу, которые собирают на центральных площадях городов по 10 — 15 тысяч человек. Там подобные соревнования сродни спорту, где счет идет на баллы. У нас другая задача: повысить квалификацию наших «дальнобойщиков». Соревнования — лишь небольшая часть учебного процесса. Хотим увидеть, умеют ли наши водители действовать в различных дорожных ситуациях, в том числе и экстремальных, знают ли они правила дорожного движения и международные правила перевозок.


Разницу в уровне мастерства наглядно показало одно из заданий. Водителям предложили проехать километровую дистанцию с наименьшим расходом топлива. Победитель сэкономил в два раза больше, чем проигравший! Между тем каждый лишний литр солярки — это дополнительные расходы. Сэкономленные деньги вполне бы пригодились для обновления автомобильного парка.


— Если в прошлом году купили около 1.300 современных экологичных тягачей, то в этом — всего лишь около пятнадцати, — рассказывает первый заместитель министра транспорта и коммуникаций Николай Верховец. — Есть определенные проблемы с оплатой. Национальный банк выслал коммерческим банкам рекомендательные письма пересмотреть сроки и условия погашения кредитов автоперевозчиков. С одной стороны, это позволит поддержать компании, с другой — разгрузить склады.


По словам специалистов, уже скоро приобрести белорусскую технику станет намного проще. Например, на покупку новенького МАЗа можно взять очень выгодный кредит — всего под 6 процентов годовых. А сейчас рассматривается вопрос о приобретении отечественных машин в рассрочку. Кстати, иностранные тягачи класса Евро–5 также могут «прописаться» в Беларуси без особых проблем. На их ввоз установлена нулевая ставка таможенной пошлины.


Современные магистральные автопоезда значительно расширят наши возможности по перевозке грузов в страны Европы и Средней Азии. С каждым годом фуры с белорусскими номерами пересекают границы все новых и новых государств. Сейчас автоперевозчики могут возить грузы из Беларуси в 46 стран мира.


— Но можно и больше, — уверен Николай Боровой. — Если один автопоезд в Западной Европе в среднем за год проезжает по 220 тысяч километров, то у нас в два раза меньше. Связано это с визовыми формальностями, активной работой конкурентов из других стран, долгими простоями на границе, при разгрузке и погрузке товара. Облегчить задачу поможет создание единой таможенной зоны между Беларусью, Россией и Казахстаном, а также появление общего рынка транспортных услуг.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter