Тонкая настройка аппарата

Президент провел совещание по вопросам оптимизации структуры, численности и функций государственных органов

Президент провел совещание по вопросам оптимизации структуры, численности и функций государственных органов


Чиновник народной молвой отнюдь не обласкан. Да и вряд ли были времена, когда все общество питало к нему исключительно теплые чувства. Виной тому, с одной стороны, системные проблемы. Бюрократы, волокитчики, снобы сильно портят репутацию всего своего класса. С этими явлениями у нас ведется непримиримая борьба. И не без успеха. Есть и объективная сторона вопроса. Компетенция госструктур — решать житейские проблемы граждан. Люди идут сюда с разного рода проблемами. И стоит системе хоть чуточку забуксовать, она сразу в глазах общественности зарабатывает изрядное количество минусов. Но очевидно и то, что без чиновника тоже не обойтись. Он, собственно, и есть связующее звено между гражданином и государством. Другое дело, насколько эффективно он работает. Глубоко ли знает вверенный участок работы? Относится ли к своему делу с полной самоотдачей? В этих вопросах, по большому счету, лейтмотив начавшейся оптимизации структуры, численности и функций государственных органов. Детали обсуждались на совещании у Президента.


В качестве основного Александр Лукашенко выдвигает суворовский принцип:


— Не числом, а умением добиваться результатов. Это значит не раздувать бюрократический аппарат, а системно формировать компактную и эффективную управленческую структуру.


Базовая задача — сокращение численности госорганов на четверть. От ее решения надлежит отталкиваться при перераспределении функций.


Для выполнения соответствующих поручений Президента была создана специальная комиссия. Ее руководители Глава Администрации Президента Андрей Кобяков и помощник Президента Наталья Петкевич недавно докладывали Александру Лукашенко о выработанных предложениях. Он их в целом поддержал. Хотя некоторые инициативы по упразднению или объединению некоторых органов требуют дополнительной проработки. На совещании об оценке Правительством внесенных предложений доложил Премьер–министр Михаил Мясникович.


Из наиболее заметных преобразований выделяется упразднение трех министерств и одного госкомитета с передачей их функций другим органам. Это касается Минторга, Министерства ЖКХ, Министерства по налогам и сборам, Государственного комитета по науке и технологиям. Из структуры некоторых министерств предложено вывести ряд департаментов. Сформулированы пропорции сокращения численности центральных аппаратов министерств и концернов, «вертикали» от облисполкомов до сельсоветов. Все инициативы сформулированы, четко и логично мотивированы. Хотя по ходу обсуждения обнаружилось, что некоторые моменты все же стоит уточнить.


Например, председатель Минского облисполкома Борис Батура отметил, что без проблем можно до 30 процентов сократить аппарат областного звена. А вот на районном уровне поднимать планку выше 10 — 15 процентов не стоит. Там и без того люди серьезно загружены работой. Передний край — сельсоветы — и вовсе трогать нежелательно. Здесь стоит пойти по другому пути — оптимизации самой структуры. В результате можно существенно уменьшить количество сельских Советов. Бориса Батуру в этом поддержал его брестский коллега Константин Сумар. Свои соображения о негативных последствиях ликвидации ГКНТ и Минторга высказали руководители этих структур Игорь Войтов и Валентин Чеканов.


Президент внимательно выслушал всех выступающих и предложил еще раз проанализировать все нюансы. При этом заметил, что в «спину нас никто не толкает». Это чисто внутренняя задача, а не вынужденная мера, как, например в Греции, Португалии или других проблемных европейских странах. Тут, как говорится, семь раз отмерь:


— Давайте аккуратно, взвешенно подойдем ко всем этим вопросам и выработаем оптимальные решения, которые уже в самое ближайшее время необходимо активно и без проволочек реализовать на практике. Необходимо руководствоваться интересами государства и общества, а не отстаивать узковедомственные или местечковые позиции. То, что мы должны сократиться примерно на четверть, — это неизбежно. Давайте из этого исходить.


Здесь стоит обратить внимание на то, что в Беларуси и сегодня госаппарат и без того достаточно компактен. В этом убеждает сравнение с сопоставимыми по численности населения странами. В Австрии, например, почти 85 тысяч чиновников, в Словении — 86 тысяч, у нас немногим менее 56 тысяч. В центральном аппарате Болгарии работает около 7 тысяч человек. В небольшой Литве с численностью населения втрое меньшей нашей в верхнем управленческом звене почти 4 тысячи чиновников. У нас — 4,4 тысячи. И расходы на содержание аппарата у нас сравнительно невелики. Но даже эти говорящие цифры не снижают актуальности поставленной задачи. Каков ожидаемый эффект от ее решения? В целом численность госорганов сократится примерно на 13 тысяч человек. В годовом исчислении, по оценке Правительства, это даст около триллиона рублей экономии.


Здесь два принципиальных момента. Президент обращает внимание на то, что ни в коем случае нельзя обидеть тех, кого коснутся процессы оптимизации. Люди должны, как и раньше, быть обеспечены медицинской помощью, кто был направлен на учебу, должен иметь возможность ее закончить. А как поступить с теми, кому совсем немного осталось до полной выслуги, надлежит позже разобраться отдельно. Но никаких дополнительных льгот и сверхвыплат не будет. Всем должна быть предложена достойная работа, в соответствии с квалификацией и навыками. И главное, сокращение той или иной должности не означает, что уйти должен именно занимавший ее человек. Если он добросовестный и грамотный работник, ему должно быть найдено соответствующее применение в системе. Оптимизация должна коснуться прежде всего тех, кто к своим обязанностям относится с прохладцей.


Второй момент — использование сэкономленных средств. Президент признает, что зарплата государственных служащих у нас «недопустимо низкая». Но механическое повышение обществом воспринято не будет. Только за счет сокращения госаппарата. Поэтому высвобождающиеся ресурсы пойдут в том числе и на решение этой задачи. Таким образом, будет сделан шаг к повышению престижа госслужбы. Статус занятых на ней должен быть повышен. Это еще одно требование Александра Лукашенко.


Окончательная доработка предложений не должна занять много времени. Президент распорядился, чтобы уже в течение первого квартала был подготовлен соответствующий нормативный документ. А работу по нему надлежит провести до конца первого полугодия. Попутная задача — еще раз посмотреть на проблему документооборота. Слишком много запросов рассылают на места отраслевые министерства. Причем многие дублируют друг друга. Эта лишняя нагрузка отнимает много времени. Ее устранение станет еще одним инструментом оптимизации работы госструктур.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
alex
Вот судя по всему и Беларусь в плотную подошла к этому серьезному вопросу.И как мне уже приходилось комментировать такие инициативы в других странах Европы, не перестаю добиваться только одного:политики, уважаемые, многоуважаемые и почтенные, переходите на научные основы государственного управления.Ну оставьте свои амбиции и поймите , что интересы общества в условиях 21 века это требуют тем более, что инфо-технологии достигли такого высокого уровня!<br /> <br />Прошло время создания теплых мест для своих.А для этого спокойно , как на то указывает Президент, создайте сильную рабочую группу  специалистов из всех областей государственного управления. Параламентариев, политологов , историков,юристов, экономистов,социологов....Возглавить группу и давать задания должен чиновник высокого ранга ибо только он имеет полномочия на получение той информации, которая ляжет в основу НАУЧНОГО анализа и последующих выводов и предложений, которые потом лягут на столы первых лиц государства , а затем и законодателя. Не пожалейте на это денег. Вернуться сторицей ибо ошибки в этой области никогда не бывают мизерными. А СБ в помощь для проведения необходимых социальных опросов и круглых столов.Все это на стол ученым. Они разберутся что к чему. И будэ цэ дило! Скажу прямо. У многих процесс пошел именно в этом направлении.Не поленитесь. Сделайте запросы своим послам в Европе.Соврать не дадут.Удачи!
Петр,пенсионер
Почему то в статье не отмечен факт обсуждения "бумагооборота" между центральными органами и властными структурами на местах,всевозможные отчеты,справки отвлекают аппарат управления от непосредственной работы чиновников с людьми,решения насущных проблем граждан,а ведь это главная задача исполнительной власти.
alex
СБ хотелось бы по подробней.Инициативы на мой взгляд очень существенные, а вот полного текста на сайте Президента не нашел.Почему интересуюсь..Да все потому что каждый бульбаш, где бы он не находился в этом огромном мире мечтает иметь кусочек земли в родной деревне. Разве это было бы плохо!?
Ирина
Вы хоть всю голову сломайте, думая о сокращении, а сократят только неродственников, недрузей, незнакомых. все остальные - останутся. Слишком теплые места и никакой ответственности.
Б. Борткевич
То, что государственный аппарат многочисленный и громоздкий можно судить хотя бы по тому, что роскошных и просторных административных зданий, оставленных КПБ и правительством БССР, стало явно недостаточно для разросшегося до непомерных размеров аппарата управления всех уровней республики.  Поэтому, сокращение давно назревшее, и его надо проводить. В качестве одной из мер снижения нагрузки на государственный бюджет стоит рассмотреть возможность укрупнения, а в некоторых случаях и сокращения отдельных районов в городах. <br /> <br />И конечно, почистить многочисленные управления, отделы органов государственного управления всех уровней, зачастую не работающих на интересы государства. И не надо бояться радикальных мер – в деревне всем найдется место, возможно, за счет этого оживут построенные и строящиеся агрогородки. Главное, сберечь специалистов на производстве. Китайские реформы, приведшие экономику страны к ее нынешнему расцвету, начинались с великой культурной революции. Не вписывавшиеся в ее рамки чиновники исправлялись деревней.<br /> <br />Следует также пересмотреть расходы на содержание административно-управленческого аппарата. Показательный пример, в конце шестидесятых, когда в советском государстве возникли экономические трудности, даже служебные автомобили глав администраций городов были переданы в таксомоторные парки, а для поездок по заказу был установлен жесткий лимит, не говоря уже о других мерах, принятых в то время с целью экономии бюджетных средств. Зато многие граждане без удивления встречались с мэром на улицах и в общественном транспорте. В наше время каждый руководитель, их заместители и даже руководители отдельных структурных подразделений имеют служебные автомобили, если не узаконенные для «служебно-разъездных целей», то под грифом «специальная», для которых установленные лимиты и цели использования чистая условность. <br /> <br />Сокращение должно быть научно обоснованным, поэтому для подготовки предложений по реформированию структуры управления, следует создать специальный временный орган, с привлечением академической науки, специалистов Академии управления при Президенте Республики Беларусь и других государственных институтов и , естественно, практиков, имеющих большой управленческий опыт. <br /> <br />Принятие мер такого характера не должно ограничиться органами государственного управления, то же необходимо принять и на уровне управления государственными отраслями промышленности и в самой промышленности, а также в непроизводственной сфере и в особенности там, где за счет средств оплаты населением потребляемых услуг содержится многочисленный многозвенный, но малоэффективный аппарат управления и хозяйствования. <br /> <br />Много мнений высказывается в отношение Минжилкомхоза, быть ему или не быть. Учитывая, что система управляет огромными основными фондами, Министерство должно сохраниться, в каком виде – это другой вопрос, но как самостоятельный орган – да. В тоже время Минторг в нынешних условиях не играет практической роли и ему может быть отведено место в структурах статистики или Минэкономики. <br /> <br />Отдельно хочу акцентировать внимание на Минстройархитектуры в котором на сегодня сосредоточено все, что касается строительства, архитектурно-строительной политики и тому подобного. Не поэтому ли в стране многие вопросы соблюдения застройки городов и населенных мест, отданы на откуп местных органов управления, в результате чего наши города теряют свой облик. Создается впечатление, что существующие Генеральные планы развития и застройки, пусть и разработанные в советское время, уже не действуют. Анархия здесь недопустима, поэтому из Минстроя следовало бы убрать контроль застройки городов и населенных мест и передать эти функции вновь созданному органу по подобию Госстроя.
Аноним
Районные центры образования уже давно надо ликвидировать - посредники между школами и Министерством образования. От них никакой пользы - одни неудобства. При СССР во многих школах были свои бухгалтерии и директора школ не бегали по мелочам и не клянчили копейку. Пусть при сокращении районных учреждений образования увеличится немного бухгалтеров-экономистов, но зато остальных посредников значительно уменьшится. Техникумы и училища здравствуют без районных начальников
TVV2367
Президента подддерживаю, только не получится как модернизацией деревообрабатывающей промышленности, президет ставит задачи, находит средства, а в итоге......как у Черномырдина - хотели как лучше а получилось как всегда......
Arion
Когда же, наконец, госаппарат будет сокращён до той самой, оптимальной величины и прекратятся сокращения? Прекратятся! Ведь с конца 80-х годов общество постоянно нервируют перманентные сокращения и слухи о них. Не согласен с тем, что надо "существенно уменьшить количество сельских советов". Их и так ежегодно ликвидируют пачками, вынуждая постоянно обновлять статистику административных единиц. Сколько же их останется после "существенных сокращений"? По четыре, по шесть на район? А ведь это, по идее, ближайшие к людям органы власти, избираемые непосредственно населением. Когда же в этом деле наступит хоть какая-то стабильность?
Сидоров
Хорошая статья. Спасибо, Дмитрий! Действительно, пришло время более тонкой настройки действующего государственного аппарата, созданного после первых президентских выборов в нашей стране.  Жизнь не стоит на месте, поэтому работа по совершенствованию деятельности государственных органов в целом, и каждого звена в отдельности настоятельно необходима. Это не только организационный, но и политический вопрос.<br /> <br /> На совещании сказано, что в достаточно короткий срок численность работников органов госуправления будет оптимизирована, уточнены функции некоторых структур. Как гражданин и налогоплательщик, полностью поддерживаю решение уважаемого Александра Григорьевича.<br /> <br />  Что касается будущего Министерства жилищного и коммунального хозяйства, то оно, на мой взгляд, должно быть сохранено. Должны быть сохранены соответствующие структуры Министерства и в городах и районах до домоуправлений (старое название).<br /> <br />Ничего страшного не произойдет, если Министерство торговли будет упразднено, а на уровне облисполкомов управления торговли будут оптимизированы до уровня секторов и войдут в состав управлений экономики. <br /> <br />Немало резервов имеется и в структурах Министерства труда и социальной защиты страны. В каждой области за последние годы комитеты по труду, занятости и социальной защите облисполкомов увеличились до 75-80 человек, а соотношение начальников, их заместителей, начальников управлений, отделов и секторов в них к численности работающих специалистов (ведущих и главных), вплотную приблизилось 1 к одному. Явно искусственным выглядит и положение, при котором сегодня начальники этих комитетов имеют до пяти заместителей. Если сегодня мы, например, достигли исторического минимума в борьбе с безработицей до 0,5 процента к численности экономически активного населения, то логично оптимизировать соответствующие управления, занимающиеся этой проблемой до уровня секторов в составе трех- четырех человек, которых вполне хватит для организации и координации работы. Можно и нужно оптимизировать численность отделов бухгалтерского учета, общих и административных отделов, других структур, явно не связанных с государственным управлением. <br /> <br />    Немало резервов у нас и в вопросах документооборота. Совмин в мае 2012 года постановлением № 140 существенно сократил ( с трех до одной тысячи), число документов и дел, образующих в деятельности организаций, подчиненных правительству страны. Однако зачем сохранять до пяти лет переписку государственных организаций, обращения граждан? Не экономнее и проще ли,  привести хранение документов к существующим срокам исковой давности, прописанным в соответствующем Кодексе? Быть может, стоит установить правило, по которому органы государственного управления в обязательном порядке сохраняют для контроля и истории документы по основной деятельности и личному составу, государственной статотчетности и бухучету, а все остальное - за сроками исковой давности определяют самостоятельно?<br /> <br />И последнее. Правительством четко прописана государственная статистическая отчетность предприятий и организаций. Тогда зачем ежегодно министерства и ведомства утверждают еще и так называемую ведомственную отчетность, в разы превышающую государственную? С уважением.
Александр
Каждое поколение управленцев изобретает свой велосипед. Функции сокращать нужно, а не людей. Это все равно, что ворон с дерева сгонять, налетят еще больше. Понятно, что сокращать функции требует образования и опыта работы, изучение опыта других стран. Но по скольку у нас свой особенный путь, мы будем сгонять ворон с деревьев)) В нынешних условиях можно издать декрет об оплате за каждый лист информации. Оплату производить с зарплаты запрашивающего информацию. Может тогда нынешние руками водящие научатся пользоваться статистической информацией. Если бы я был директором.....))
Б. Борткевич
Идея передать функции Минжилкомхоза Министерству строительства и архитектуры на правах департамента или еще какого-то органа, ни больше ни меньше, как идея фикс, В этом случае все это растворится в большой структуре, которая, на мой взгляд, уже сегодня не может "переварить" то, чем она располагает. Ликвидация аналогичных министерств в б. республиках СССР негативно повлияло на отрасль и сохранение его до сих пор в нашей стране, всегда отмечалось и отмечается ими, как положительный фактор. До создания министерства в республике существовало Главное управление коммунального хозяйства при СМ БССР численностью в пределах двух десятков работников, почему бы не создать аналогичный орган при СМ РБ и не нагружать Минстройархитектуры функциями ЖКХ: строительство и эксплуатация разные категории. А если уж принимать решение по Минжилкомхозу то следует определиться с местом для двух таких производственных коммунальных подотраслей, как энергетика и водоснабжение-водоотведение.
АЮВ
Не поддерживаю! Посыл изначально неправильный. Даже естественный путь ( пенсия) - ничего не решает. Только директивное изъятие части распорядительных функций. Если просто сократить людей, а всё остальное оставить - будет катастрофа. Под "нож" пойдут "пахари". Те кто "лопатит" бумаги, готовит решения и что-то понимает в вопросе. "Блатные" и "приблатненные" остануться. "А как не порадеть родному человечку" (Грибоедов, если кто читал). Качество принимаемых решений упадет, априори. "Блатные" ни хрена ни знают. Да и знать не хотят. Их дело ходить на работу, получать восьмерку в табеле, зарабатывать стаж, ждать выслуги, получать оклад-содержание и, проедать народные деньги. Знаю, потому, как часто приходилось сталкиваться с такими отцами-командирами, требующими только лапидарной отчетности. Педагог-механизатор. Диплом о высшем есть? Этого достаточно, чтобы занять должность гостехнадзора. Руководство? Оно давно уже разучилось писать по горизонтали - только наискось. Визу наложить. И то если объяснят, что это за документ. Одно радует: попадет такой, с позволения назвать, "проработанный" документ к, действительно, человеку начальственному. Разбирающемся в вопросе. А он попадет обязательно. Не все, Но какой-то попадет. Не все ж в деревне дураки. Он и разберется: что там они пишут? Мозги, хоть какие-то, у писавших есть? Вот тогда придет понимание. Или экономика подскажет: где, чего и сколько не так. А она подскажет. Как говорят в народе: "Хороший стук - наружу вылезет".
Петр Степанович
<p>Предложение № 1. <br /></p><p>Аннулирует государственные органы управления НАУКОЙ, расходы на ее содержание и развитие из госбюджета.<br />История развития земной цивилизации доказала: двигателем перспективного развития государства является прибыль, получаемая от внедрения новых технологий. И те государства, которые первыми внедряли новые технологии успешно развивались. <br />Поэтому Вы обязаны: В ближайшее время, на базе Национальной Академии Наук создать Научный Бизнес Центр, который будет покупать у изобретателей идею о создании технологий. Отправлять информацию в институты, способные превратить идею в готовую к внедрению в производство технологию. И продавать технологию производителям товаров или услуг. Исходя из того, что источником финансирования участников этого процесса будет не госбюджет, а производитель товаров то, институты будут вынуждены в короткий срок и качественно выдавать на рынок, готовые к внедрению технологии. Производство новых товаров, принесет огромную прибыль. Наука не сможет разрабатывать и внедрять вредные технологии, потому что, на территории государства будет запрещена производственная деятельность человека без заключения договора с службой санитарного контроля.</p>
Петр Степанович
<p>Предложение № 2. <br /></p><p>Исключит возможность дестабилизировать плановое развитие государства, определенное предвыборной программой. Снимет ответственность за исполнение предвыборной программы из главы государства и передаст народу. Как этого требует Конституция Республики Беларусь. Статья 3 «Единственным источником государственной власти и носителям суверенитета в Республике Беларусь является народ».<br />Причина, породившая мировой кризис, кроется в том, что каждому человеку свойственно ошибаться. Мы видим, как из-за ошибки человека управляющего производством, производство становится банкрот и выбрасывает на улицу безработных. <br />Возможность совершить ошибку будет исключена, если ввести в управление коллективную систему управления, через подписания договора с человеком управляющим производством или государством. Договор, это закон, не дающий права на ошибку. Подписанный договор, устанавливает обязательства для каждого человека, принимающего участие в работе производства или живущего в государстве. Поэтому каждый человек, будет вынужден принимать участие в разработке проекта договора и реализации его. Подписав договор с главой государства, или руководителем производства, человек не пойдет протестовать на улицу или совершать теракт, потому, что эти действия не вернут ему ущерб. Человек, как только не получит прибыль или зарплату установленную договором, обратится в суд. Суд, выявит кто из людей, подписавших договор, допустил ошибку и с него, взыщет ущерб в пользу истца.<br />Предлагаю проект коллективного управления производством. Производство товаров или услуг, будет приносить всегда прибыль, если производством, будет управлять не владелец производства и не назначенный им человек, а нанятый человек, исполняющий коллективный договор. Поэтому кандидаты на пост управляющего производством обязаны будут записать в договоре свой план развития производства на такой-то период. Тогда; собственник производства, акционеры и рабочие выберут наиболее выгодный план, внесут свои предложения и совместно, разработают наиболее реальный план развития производства. То есть каждый определит свои обязанности, свою прибыль или зарплату и запишет их в договоре. Управляющий производством, собственник производства, акционер или рабочий, всегда востребует записанную в договоре прибыль или зарплату через суд с того человека, который не исполняет обязательства, записанные в договоре. Кому из акционеров не нужна прибыль, поэтому предприятия всегда будут модернизироваться под производство конкурентно-способной продукции на мировом рынке. Не рентабельных производств не будет. <br /><br />Предложение № 3. <br /></p><p>Укрепит политическую власть Главы государства и сократит госаппарат.<br />В Республике Беларусь уже пять раз, избирали Главу государства на демократической основе. И каждый раз, кандидаты, не пришедшие к власти, устраивали акции протеста. Для того, что бы не было причин для проведения акций протеста и для того, что бы все кандидаты были в равных условиях. И главное, что бы после выборов экономика государства развивалась более эффективно, чем до выборов: <br />Рассмотрим проект коллективной системы управления государством: <br />Мы знаем, что глава государства избирается для того, чтобы он, определял курс развития государства и обеспечивал производство товаров и услуг от продажи которых, зависит уровень жизни людей проживающих в государстве. Я думаю, государство будет развиваться стабильно и с прибылью, если: Кандидаты на пост главы государства, за год или два до выборов изучат, какие товары будут востребованы на мировом и внутреннем рынке в период его правления. А так же изучат цены на сырье и энергию, для производства востребованных товаров. И опубликуют свой договор, где будет записано. Я гарантирую поставку сырья по такой-то цене для производства таких-то товаров, гарантирую и продажу этих товаров по такой-то цене. Я, за свою работу, требую такой-то % прибыли для меня и моей администрации. Избиратель выберет наиболее приемлемый договор, отправит кандидату свои предложения, обсудит с ним и если доводы кандидата его убедят, то в день выборов подпишет договор. А если кандидат его не убедил, то обсудит с другим. <br />Такая система выборов главы государства, исключает надобность содержать на каждом производстве отделы снабжения, реализации и плановые. Предприятию или частному лицу, выгоднее заключить договор с администрацией главы государства, на поставку сырья и продажу товара за границей. А если один человек или коллектив, производящий товар выберет самостоятельность, пожалуйста, это будет конкуренция. Я думаю, централизованная поставка и продажа, принесет больше прибыли.</p>
Петр Степанович
Я советую систему образования строить так.<br />Сократит численность Министерства образования и обяжет нести ответственность за качественное обучение детей. <br />Систему образования детей следует строить на основании того, что развитие государства и доход граждан зависит от качественного образования детей. Поэтому для обучения детей предлагаю установить в госбюджете обязательство: использовать подоходный налог только для образования детей. <br />Все дети, будут получать качественное образование с момента рождения и по совершеннолетию, будут иметь докторские степени. Если просчитать сумму, требующуюся на воспитание детей с момента рождения и образование, и эту сумму собирать через подоходный налог. Т.е., установить % налога на доход одного рубля и взимать из каждого человека. Это сделать очень просто, в договоре заключенным с управляющим производством, будет указана прибыль каждого человека. А для того, чтобы эта сумма не разворовывалась из госбюджета. Родители обязаны подписывать договор с руководителем школой или институтом. Договор позволит, взыскать сумму налога, изъятую из дохода родителей ребенка в случае, если ребенок получил образование несоответствующее договору. Я думаю, будет целесообразно детей обучать в обще образовательной школе пять лет. К 13 годам ум ребенка уже сформировался, и определилась склонность к познанию дальнейшей специальности. По окончании школы, ученик придет на собеседование в желаемый институт, преподаватели определят склонность к изучению той или иной специальности и подпишут договор с родителями. Дети к совершеннолетию, будут иметь любимую профессию, а более одаренные обретут докторскую степень.
Петр Степанович
<p>Я советую модернизировать местное управление так.<br /><br />Предложение №10. <br /></p><p>Заставит каждого человека соблюдать правила использования экологии. Исключит необходимость содержания Министерств несущих ответственность за экологию. <br />Практикуемая в мире система защиты экологий не действует. Поэтому в Республике Беларусь необходимо, заставить каждого человека соблюдать Статью 9 Конституции Республики Беларусь. «Территория Республики Беларусь является естественным условием существования и пространственным пределом самоопределения народа, основой его благосостояния и суверенитета Республики Беларусь». <br />И так, как территория принадлежит не главе государства, а народу, то народ обязан устанавливать правила использования экологии через подписание договора в день выборов Председателя райисполкома. <br />Кандидаты на пост Председателя районного исполкома обязаны записать в проекте договора:<br /></p><p>1. Производственная деятельность на территории района запрещена, без заключения договора с экологической службой района, за нарушение этого правила штраф и указать размер. То есть, производства товаров, продажа и распространение без проверки санитарного контроля запрещены. Все, закроется производство и распространение наркоты, самопальной водки и всяких отравляющих производств. <br />2. Проживание на территории района без регистрации места жительства категорически запрещено. Установить время проживания без регистрации и за нарушение этого правила, установить размер штрафа. <br />3. Установить правила поведения человека в общественных местах и размер штрафа за нарушение. Дома, можешь делать все, что заблагорассудиться, вышел на улицу, соблюдай правила. <br />4. Установить размер оплаты за оказываемые услуги службами райисполкома по оформлению документов:<br />а) Выдачу паспортов и прописку места проживания. <br />б). Договор на аренду территории и производственную деятельность.<br />в). Оформление документов купли продажи имущества гражданами.<br /></p><p>Это правило исключит надобность в услугах наториальных контор. <br />Соблюдать правила установленные народом заставит хозрасчетная милиция.</p>
Петр Степанович
<p>Я советую Президенту, которого уважаю, создать систему ЖКХ таким образом.<br /></p><p>Предложение № 5. <br />Исключит необходимость Министерства ЖКХ и необходимость оплачивать структуры ЖКХ из госбюджета. <br />Во всем мире стоит проблема ЖКХ, потому что за развитие ЖКХ несет ответственность Глава государства. Люди привыкли к заботе об их быте, и сами не принимают участия для улучшения условий коллективного пользования территории ЖКХ. Услуги ЖКХ станут дешевле, если за работу ЖКХ будет нести ответственность не Глава государства, а каждый человек: <br />Рассмотрим проект коллективной системы управления жилищным хозяйством: Кандидаты на пост директора ЖКХ, обязаны довести до сведения жителей района свои договора, где будет указано. Какие дома, теплотрассы и другие объекты, будут ремонтироваться в период его правления, и какая сумма денег для ремонта надо. Сколько топлива надо для обогрева квартир, и по какой цене. Сколько дворников нужно и какая будет зарплата. И для того, что бы это иметь вы обязаны платить квартплату такую-то. Вы естественно выберете договор, который гарантирует: качественный ремонт, из-за чего ремонт будет производиться реже, а это снижение квартплаты. Вы установите в договоре % квартплаты идущий на модернизацию трубопроводов и отопительных систем. Устанавливая зарплату дворников, каждый подумает, а если я сам буду убирать территорию, то квартплата будет ниже и возможно сами жильцы установят график уборки территории. <br />Подписывая договор, каждая сторона установила свои обязательства, и если ЖКХ, не выполняет, то жилец обратится в суд. Если установили, что территорию будут убирать жильцы и не убирают, то ЖКХ через суд увеличит размер квартплаты и наймет дворников. <br /><br />Для того, что бы решить проблему уборки мусора, то есть, вторсырья. Предлагаю: Директор ЖКХ, обязан записать в договоре ЦЕНУ за сдачу вторсырья в приемные пункты. То есть, в каждом квартале директор ЖКХ, установит приемные пункты и деньги за количество отсортированного и сданного мусора, будут возвращаться при уплате квартплаты. Директор ЖКХ, будет отправлять вторсырье на заводы, и иметь прибыль. Практически свалки закроются. Пищевые отходы востребованы будут, на комбикормовых заводах. Листья, отходы древесины и трава, будут востребованы на заводах изготовляющих брикеты для отопления. Строительные отходы будут востребованы для отсыпки дорог.</p>
Анатолий Николащенко
Петр Степанович.<br /><br />"..Научный Бизнес Центр, который будет покупать у изобретателей идею .." Идея это хорошо, но она должна сначала превратиться в жизнеспособный патент. К сожалению, большинство наших патентов не обладают даже этим качеством. Чтобы покупать идею у изобретателей и превращать ее в новый прибыльный продукт нужно финансирование. Откуда оно будет у бизнес центра? Да и продавать выгоднее не технологию, а готовую наукоемкую продукцию. Хорошую "прибыльную" идею крупные производители без всяких бизнес центров оторвут с руками. Да что -то о таких белорусских идеях слышно все реже и реже. Чтобы создавать и внедрять новое пока без поддержки государства не обойтись. А с финансированием науки у нас тоже не густо. Да еще при формировании таких программ в них "проталкивают" никому не нужные темы. Отрицательный результат - тоже результат.
Афанасьевич
<p>С министерством ЖКХ надо что – то делать. В части выполнения своего предназначения по реформированию ЖКХ и адаптации работы ЖЭС, в новых условиях - полнейший провал. Провал от нежелания: думать, анализировать, критически оценивать свои принятые решения. И как результат идут «вперед» бульдозером с опущенным отвалом. Зарывая всю инициативу идущую снизу. Обрывая все корни связывающие ЖЭС с народом, вырывая всю поросль молодого и здорового начала. Присоединить МЖКХ к Минстройархитектуре это гиря к ногам утопленника. Там своих проблем хватает. И следовательно будет не до ЖКХ. И опять мы получим наплевательско-издевательское отношение к людям. Хотя все реформы проводятся для нас, а результат получается иной. Лучшая реформа МЖКХ это полная смена всего состава сотрудников министерства с верху (именно с верху) и донизу. В течении лет 2, 3 подготовиться и провести реформирование ЖКХ передав энергетику, воду, канализацию профильным министерствам. Иные направления работы - иным ведомствам. Реформировать ЖЭСы в акционерные общества. С обязательным участием в органах контроля и принятия решений ОАО «ЖЭС» представителей администрации района. И не надо нам перенимать передовой опыт эксплуатации жилищного фонда в Германии, России и остальных постсоветских государствах! А то мы стыдливо говорим, что отстаем от этих стран и надо делать все как там. </p><p>МЫ НЕ ОТСТАЕМ, МЫ ВПЕРЕДИ !!! Только этого ни как не поймут в министерстве. Как не могут понять иные предложения по улучшению своей работы и реформированию ЖКХ. Ну а пока результаты их работы выливаются в статьи в газете например: «Любить жильца надо искренне» http://www.sb.by/post/140981/ и игнорировании обсуждения: «Рыночный имидж ЖКХ» http://discuss.sb.by/topic/138/</p>;
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости